ФТМ_Этика_Лосинская А.Ю.
Бакалавриат_очно
Тип курса: Образовательный процесс
Эл. почта для обращений: a.i.losinskaia@utmn.ru
Язык содержания: ru
Возможность получить сертификат: Non
Платный курс: Non

Общее название модуля

Этика

Номер пары семинаров (занятия)

1

2

3

Название занятия

Нормативно-этические концепции

Статус морали и категории этики

Новая этика

Описание контента занятия

Этика добродетели.

 Основные положения теории добродетели (этимология

понятий, специфика функционирования). Этика добродетели Аристотеля.

Этика добродетели Аласдера Макинтайра  и др.

Этика долга (дианоэтическая теория).

Основные положения деонтологического

подхода в интерпретации морали. Этическая концепция Иммануила Канта.

Этика пользы (утилитаризм/консеквенциализм). Специфика утилитарного подхода

к морали.

Теория моральных ошибок (moral error theory)

Основные положения теории моральных ошибок. Моральный аболиционизм.

Моральный консерватизм.

Моральный фикционализм.

Моральная слепота и текучее зло в рвботах  З. Бауман, Л. Донскис.

Банальность зла (Х. Аренд)

Исчезает ли насилие в мире?

(С. Пинкер)

Новая этика. Понятие «новая этика». Новая этика и традиционные ценности. Новая этика- этика жертв.  Новые этические ориентиры. Трансформация традиционных практик и определение новых границ справедливого и несправедливого

 Конец привычного мира.

 

ФТМ: Введение в теорию познания_Лосинская А.Ю.
Бакалавриат_очно
Тип курса: Образовательный процесс
Эл. почта для обращений: a.i.losinskaia@utmn.ru
Язык содержания: ru
Возможность получить сертификат: Non
Платный курс: Non

Общее название модуля

Введение в теорию познания

Номер пары семинаров (занятия)

1

2

3

Название занятия

Познание и мировоззрение

Границы и возможности познания

Теория подозрения

Описание контента занятия

Познание и его результат.

Мировоззрение и мышление. Виды мышления. Знак. Формы абстрактного мышления.

Виды мировоззрения: обыденное и систематизированное; мифологическое, научное, религиозное, философское.

Специфика философского знания и его отличие от других его видов. Связь и взаимное влияние философии, науки, религии и мифа.

Философия и искусство.

Основные подходы к пониманию познания. Универсальное сомнение Р. Декарта и его значение. Дискуссия о познании в Новое время: спор рационализма и эмпиризма. Скептицизм Д. Юма. Коперниканский переворот И. Канта и его влияние на философию. Корреляционизм и его критика в современной философии.

Проблема существования объективной реальности и ее значение для философии.

Концепция cogito и ее влияние на социальную философию.

Проблема «ложного сознания» у К. Маркса, Ф. Ницше и З. Фрейда.

Р. Барт и «смерть автора».

Конфликт интерпретаций П. Рикера. Постмодернизм.

Литература к занятию:

Ясперс К. Что такое философия?

1.                 Беркли Д. Трактат о принципах человеческого знания (фрагмент)

2.                Декарт Р. Разыскание истины посредством естественного света (фрагмент)

3.                Юм Д. Трактат о человеческой природе (фрагмент)

1.              Бергсон А. Смех (фрагмент)

2.             Греймас А. Структурная семантика (фрагмент)

3.             Фрейд З. Остроумие и его отношение к бессознательному (фрагмент)

ФТМ_Современное искусство: темы, события, вопросы_Лосинская А.Ю.
Бакалавриат_очно
Тип курса: Образовательный процесс
Эл. почта для обращений: a.i.losinskaia@utmn.ru
Язык содержания: ru
Возможность получить сертификат: Non
Платный курс: Non

Общее название модуля

Современное искусство: темы, события, вопросы

Номер пары семинаров (занятия)

1

 

Название занятия

Современное искусство: проблемы границ и определений

 

Описание контента занятия

Дефиниция искусства как средство понимания того, что такое искусство. Ограниченный набор необходимых и достаточных свойств - условие того, чтобы считаться произведением искусства.

Антиэссенциализм (Моррис Вейц, Бэн Тильмен). Перцептуализм (Монро Бердсли). Институциональная теория искусства (Джордж Дики).

 

Литература к занятию:

1. Американская философия искусства: основные концепции второй половины XX века – антиэссенциализм, перцептуализм, институционализм.  Екатеринбург: Деловая книга, Бишкек: Одиссей. 1997. 320 с.

2. Тильмен Б. Пересекая границы = Tilghman B. Crossing

boundaries / пер. с англ. И. Н. Нехаевой // Омский на-

учный вестник. Сер. Общество. История. Современность.

2019. Т. 4, № 3. С. 119–128. DOI: 10.25206/2542-0488-2019-4-3-

119-128.

3. Нехаева И. Н. Бен Тильмен и философия искусства: в за-

щиту «последнего из могикан»// Омский научный вестник.

Сер. Общество. История. Современность. 2019. Т. 4, № 3.

С. 112–118. DOI: 10.25206/2542-0488-2019-4-3-112-118.

4. Де Дюв Т. Живописный номинализм. Марсель Дюшан, живопись и современность. М.: Издательство института Гайдара, 2012.

5. Крэри Дж. Техники наблюдателя. Видение и современность в XIX веке. М.: V-A-C press, 2014.

6. Де Дюв Т. Кант по Дюшану и после Дюшана // Именем искусства. К археологии современности. М.: Издательский дом Высшей школы экономики, 2014. С. 85-138.

7. Фостер Х., Краусс Р., Буа И.-А., Бухло Б.Х.Д., Джослит Д. Искусство с 1900 года. Модернизм, антимодернизм, постмодернизм. М.: Ад Маргинем Пресс, 2015.

8. Де Дюв Т. Делай что угодно // Именем искусства. К археологии современности. М.: Издательский дом Высшей школы экономики, 2014. С. 139-191.

9. Элкинс Дж. Почему нельзя научить искусству? Пособие для студентов художественных вузов. М.: Ад Маргинем Пресс, 2015. 288 с.

10. Дюв де Т. Искусство было именем собственным // Именем искусства. К археологии современности. М.: Изд. дом ВШЭ, 2014. С. 7-84.

11. Анкерсмит Ф. Возвышенный исторический опыт. М.: Европа, 2007. 612 с.

12. Данто А. Мир искусства. М.: Ад Маргинем Пресс, 2017. 64 с.

13. Kristeller P. (1951) ‘The Modern System of the Arts’, Journal of the History of

Ideas 12(4): 496–527.

 

 

 

ФТМ_Подготовка к итоговой работе
Бакалавриат_очно
Тип курса: Образовательный процесс
Эл. почта для обращений: a.i.losinskaia@utmn.ru
Язык содержания: ru
Возможность получить сертификат: Non
Платный курс: Non

Философское эссе и философский проект. Формы, элементы, требования

Коммуникативная грамматика
Бакалавриат_очно
Тип курса: Образовательный процесс
Эл. почта для обращений: l.v.shilova@utmn.ru
Язык содержания: ru
Возможность получить сертификат: Non
Платный курс: Non

Данная программа является дополнением к курсу практической грамматики английского языка.

Основной задачей курса является формирование у студентов иноязычной коммуникативной компетенции как основы профессиональной деятельности на иностранном языке:

реализовать интерес к предмету, расширять диапазон базовых знаний;

расширить объем грамматических и лингвистических знаний и умений;

совершенствовать культуру общения с различными коммуникативными намерениями;

развивать умение пользоваться базовыми знаниями по английскому языку для реализации целей, связанных с ситуациями реального общения в повседневной жизни.

Основная цель данного курса - обобщение, закрепление и систематизация языкового, грамматического и коммуникативно-речевого опыта, приобретенного в рамках базового курса, а также овладение новым лингвистическим и речевым материалом, необходимым для успешного общения в реальных повседневных ситуациях на основе изученной грамматики английского языка.

развивать коммуникативную культуру и социокультурную компетенцию учащихся, что позволит им участвовать в межкультурном общении в социально-бытовой и учебной сферах;

развивать общекультурные умения и использовать их при решении коммуникативных, коммуникативно-познавательных и познавательно-поисковых задач.

Обучение иностранному языку студентов носит многоцелевой характер.

а) Практическая цель заключается в формировании у студента способности и готовности к межкультурной коммуникации,

б) Образовательная цель предполагает изучение иностранного языка как средства межкультурного общения и инструмента познания культуры определенной национальной общности, в том числе лингвокультуры, и осуществляется в аспекте гуманитаризации образования, означая расширение кругозора студента, повышение уровня общей культуры и образованности.

в) Развивающая цель предполагает учет интересов студента, овладение когнитивными приемами, позволяющими осуществлять познавательную коммуникативную деятельность, развитие способности к социальному взаимодействию.

Коммуникативная грамматика
Бакалавриат_очно
Тип курса: Образовательный процесс
Эл. почта для обращений: l.v.shilova@utmn.ru
Язык содержания: ru
Возможность получить сертификат: Non
Платный курс: Non

Данная программа является дополнением к курсу практической грамматики английского языка.

Основной задачей курса является формирование у студентов иноязычной коммуникативной компетенции как основы профессиональной деятельности на иностранном языке:

реализовать интерес к предмету, расширять диапазон базовых знаний;

расширить объем грамматических и лингвистических знаний и умений;

совершенствовать культуру общения с различными коммуникативными намерениями;

развивать умение пользоваться базовыми знаниями по английскому языку для реализации целей, связанных с ситуациями реального общения в повседневной жизни.

Основная цель данного курса - обобщение, закрепление и систематизация языкового, грамматического и коммуникативно-речевого опыта, приобретенного в рамках базового курса, а также овладение новым лингвистическим и речевым материалом, необходимым для успешного общения в реальных повседневных ситуациях на основе изученной грамматики английского языка.

развивать коммуникативную культуру и социокультурную компетенцию учащихся, что позволит им участвовать в межкультурном общении в социально-бытовой и учебной сферах;

развивать общекультурные умения и использовать их при решении коммуникативных, коммуникативно-познавательных и познавательно-поисковых задач.

Обучение иностранному языку студентов носит многоцелевой характер.

а) Практическая цель заключается в формировании у студента способности и готовности к межкультурной коммуникации,

б) Образовательная цель предполагает изучение иностранного языка как средства межкультурного общения и инструмента познания культуры определенной национальной общности, в том числе лингвокультуры, и осуществляется в аспекте гуманитаризации образования, означая расширение кругозора студента, повышение уровня общей культуры и образованности.

в) Развивающая цель предполагает учет интересов студента, овладение когнитивными приемами, позволяющими осуществлять познавательную коммуникативную деятельность, развитие способности к социальному взаимодействию.

Практическая фонетика и грамматика
Бакалавриат_очно
Нагрузка (ак. ч.): 92
Тип курса: Образовательный процесс
Эл. почта для обращений: l.v.shilova@utmn.ru
Язык содержания: ru
Возможность получить сертификат: Non
Платный курс: Non

В рамках данного курса осуществляется дальнейшее формирование коммуникативной компетенции учащихся.

     •        Речевая компетенция – умение строить свое речевое и неречевое поведение с учетом ситуации и статуса партнера по общению;

     •        Языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения, систематизация языковых явлений, полученных в основной школе, увеличение их объема за счет углубленного изучения грамматического материала;

     •        Социокультурная компетенция – совершенствование умения строить свое речевое и неречевое поведение с учетом ситуаций общения, умение адекватно понимать лингвокультурные факты, основываясь на сформированной ценностной ориентации.

     •        Учебно-познавательная – развитие специальных учебных умений, способствующих овладению иностранным языком, повышающим его продуктивность; использовать английский язык в целях продолжения образования и самообразования.

Большое внимание уделяется формированию и развитию фонетических навыков, Фонетический навык - умение, выработанное упражнениями.

Умение произносить правильно звуки;

žставить ударение там, где это необходимо;

произносить все интонационно правильно

 

ЭЛЕКТИВ «КОМПЬЮТЕРНАЯ ОБРАБОТКА ДАННЫХ». ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Бакалавриат_очно
Тип курса: Прочее
Эл. почта для обращений: i.a.donkova@utmn.ru
Язык содержания: ru
Возможность получить сертификат: Non
Платный курс: Non

Курс для организации самостоятельной работы

Обществознание 24_02
Бакалавриат_очно
Тип курса: Вступительные испытания
Язык содержания: ru
Возможность получить сертификат: Non
Платный курс: Non
География 24_02
Бакалавриат_очно
Тип курса: Вступительные испытания
Язык содержания: ru
Возможность получить сертификат: Non
Платный курс: Non
Русский язык 24_02
Бакалавриат_очно
Тип курса: Вступительные испытания
Язык содержания: ru
Возможность получить сертификат: Non
Платный курс: Non

Экзаменационная работа состоит из двух частей, содержащих 38 заданий. 

Часть 1 включает в себя 33 задания.  Часть 2 содержит 5 заданий.

На выполнение работы по русскому языку отводится 

3 часа 00 минут (180 минут).

Ответами к заданиям 1-38 являются слово (несколько слов), или цифра (число), или последовательность цифр (чисел). 

Математика 24_02
Бакалавриат_очно
Тип курса: Вступительные испытания
Язык содержания: ru
Возможность получить сертификат: Non
Платный курс: Non
Информатика 24_02
Бакалавриат_очно
Тип курса: Вступительные испытания
Язык содержания: ru
Возможность получить сертификат: Non
Платный курс: Non
Английский язык 24_02
Бакалавриат_очно
Тип курса: Вступительные испытания
Язык содержания: ru
Возможность получить сертификат: Non
Платный курс: Non
Оценка профессиональных компетенций в сфере образования и педагогики 24_02/очно
Бакалавриат_очно
Тип курса: Вступительные испытания
Эл. почта для обращений: vi@utmn.ru
Язык содержания: ru
Возможность получить сертификат: Non
Платный курс: Non
История государства и права России 24_02/очно
Бакалавриат_очно
Тип курса: Вступительные испытания
Эл. почта для обращений: vi@utmn.ru
Язык содержания: ru
Возможность получить сертификат: Non
Платный курс: Non

На выполнение работы дается 1 час (60 минут). Работа состоит из двух частей и содержит 40 тестовых заданий.

Часть 1 включает 33 тестовых задания с выбором единственного правильного ответа из 4 представленных (1 – 33).

Часть 2 содержит 7 заданий с кратким ответом (34 – 40). Ответом является слово, словосочетание, последовательность букв или цифр.

Теория государства и права 24_02/очно
Бакалавриат_очно
Тип курса: Вступительные испытания
Эл. почта для обращений: vi@utmn.ru
Язык содержания: ru
Возможность получить сертификат: Non
Платный курс: Non
Алгебра и начала математического анализа 24_02 /очно
Бакалавриат_очно
Тип курса: Вступительные испытания
Эл. почта для обращений: vi@utmn.ru
Язык содержания: ru
Возможность получить сертификат: Non
Платный курс: Non
Основы педагогики и психологии 24_02/очно
Бакалавриат_очно
Тип курса: Вступительные испытания
Эл. почта для обращений: vi@utmn.ru
Язык содержания: ru
Возможность получить сертификат: Non
Платный курс: Non
ФТМ: Философия науки_Лосинская А.Ю
Бакалавриат_очно
Тип курса: Образовательный процесс
Эл. почта для обращений: a.i.lozsinskaia@utmn.ru
Язык содержания: ru
Возможность получить сертификат: Non
Платный курс: Non