Целью учебной практики по профилю профессиональной деятельности специалиста является формирование основных научных проблем общества, отдельных отраслей народного хозяйства, экономических единиц (семья, фирма, предприятие, корпорация и т.п.), а также основные методы подготовки и организации проведения начальных научных исследований. Важным направлением изучения практики является выделение принципов и планирования выбора тем научных исследований, процедур осуществления научных разработок и литературного оформления результатов научного поиска с учетом особенностей коммерческой деятельности.
В ходе курса слушатели получают комплексные теоретические знания по разработке и оценке инвестиционных проектов и финансовому моделированию, на практике изучают принципы принятия инвестиционных решений, методы финансового моделирования, отрабатывают навыки разработки и анализа инвестиционных проектов с использованием автоматизированной системы Project Expert. В итоге студент сможет оценить эффективность инвестиционной стратегии предприятия или идеи собственного стартапа в любой отрасли н/х с использованием интуитивно понятного современного информационного продукта, а при необходимости - легко освоить его аналоги.
В ходе курса слушатели получают комплексные теоретические знания по разработке и оценке инвестиционных проектов и финансовому моделированию, на практике изучают принципы принятия инвестиционных решений, методы финансового моделирования, отрабатывают навыки разработки и анализа инвестиционных проектов с использованием автоматизированной системы Project Expert и Альт-Инвест. В итоге студент сможет оценить эффективность инвестиционной стратегии предприятия или идеи собственного стартапа в любой отрасли н/х с использованием интуитивно понятных современных информационных продуктов, а при необходимости - легко освоить аналоги.
Задания к курсу.
Мастерская "Открывая археологию" посвящена исследовательским способам понимания древнего историко-культурного ландшафта, т.е. населенной человеком земной поверхности, принятым в археологии и антропологии. Создавая и преобразуя материальную и духовную культуру общества, человечеством трансформируется все окружающее его пространство. Дисциплина направлена на ознакомление с древнейшим прошлым человечества и трансформации окружающего пространства под свои нужды. Первая часть курса рассказывает об общетеоретических основах и подходах в гуманитарных науках. Особое внимание уделяется базовым понятиям: исторический и археологический источник, их виды, критика источника, историография, методология и методика исторического знания в отношении археологической науки, и знаний о первобытном человеке.
Мастерская позволяет формировать у обучающихся представление о современных методологических принципах организации и проведения археологических экспедиций; работе с многообразием источников; подготовить студентов к научно-исследовательской деятельности, связанной с изучением древнего прошлого человека, не зависимо от направления подготовки.
Основной целью является формирование у обучающихся системы знаний, ценностей, развития чувства патриотизма и успеха своей Родины.
Задачи учебной дисциплины:
-раскрыть ценностно-поведенческое содержание чувства гражданственности и патриотизма;
-развитие умения прослеживать судьбы героев и сравнивать образ «Я» с героями войны и героями литературных произведений посредством действенной идентификации;
-формирование навыков поиска, критического анализа и синтеза информации исторических источников и научной литературы;
-воспитание чувства любви к Родине.
Цель изучения дисциплины - формирование у студентов научного экономического мировоззрения, умения собирать , обрабатывать и анализировать информацию о социально-экономических явлениях и процессах, выявлять закономерности их развития.
Задачи изучения дисциплины:
освоение теоретических основ статистического метода исследования социально-экономических явлений и процессов;
освоение методологических основ измерения социально-экономических явлений и процессов;
приобретения практических навыков проведения статистического исследования: статистического наблюдения, обработки и анализа полученной информации, проведения расчетов экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на основе статистических подходов, типовых методик с учетом действующей нормативно-правовой базы;
приобретение навыков анализа и интерпретации микро- и макроэкономических показателей, характеризующих социально-экономические явления и процессы, подготовки статистических обзоров и отчетов;
освоение методики прогнозирования основных экономических и социальных показателей хозяйствующих субъектов, выявления возможных угроз экономической безопасности.
Цель изучения дисциплины - формирование у студентов научного экономического мировоззрения, умения собирать , обрабатывать и анализировать информацию о социально-экономических явлениях и процессах, выявлять закономерности их развития.
Задачи изучения дисциплины:
освоение теоретических основ статистического метода исследования социально-экономических явлений и процессов;
освоение методологических основ измерения социально-экономических явлений и процессов;
приобретения практических навыков проведения статистического исследования: статистического наблюдения, обработки и анализа полученной информации, проведения расчетов экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на основе статистических подходов, типовых методик с учетом действующей нормативно-правовой базы;
приобретение навыков анализа и интерпретации микро- и макроэкономических показателей, характеризующих социально-экономические явления и процессы, подготовки статистических обзоров и отчетов;
освоение методики прогнозирования основных экономических и социальных показателей хозяйствующих субъектов, выявления возможных угроз экономической безопасности.
Цель изучения дисциплины - формирование у студентов научного экономического мировоззрения, умения собирать , обрабатывать и анализировать информацию о социально-экономических явлениях и процессах, выявлять закономерности их развития.
Задачи изучения дисциплины:
- освоение теоретических основ статистического метода исследования социально-экономических явлений и процессов;
- освоение методологических основ измерения социально-экономических явлений и процессов;
- приобретения практических навыков проведения статистического исследования: статистического наблюдения, обработки и анализа полученной информации, проведения расчетов экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на основе статистических подходов, типовых методик с учетом действующей нормативно-правовой базы;
- приобретение навыков анализа и интерпретации микро- и макроэкономических показателей, характеризующих социально-экономические явления и процессы, подготовки статистических обзоров и отчетов;
- освоение методики прогнозирования основных экономических и социальных показателей хозяйствующих субъектов, выявления возможных угроз экономической безопасности.
Цель изучения дисциплины - формирование у студентов научного экономического мировоззрения, умения собирать , обрабатывать и анализировать информацию о социально-экономических явлениях и процессах, выявлять закономерности их развития.
Задачи изучения дисциплины:
- освоение теоретических основ статистического метода исследования социально-экономических явлений и процессов;
- освоение методологических основ измерения социально-экономических явлений и процессов;
- приобретения практических навыков проведения статистического исследования: статистического наблюдения, обработки и анализа полученной информации, проведения расчетов экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на основе статистических подходов, типовых методик с учетом действующей нормативно-правовой базы;
- приобретение навыков анализа и интерпретации микро- и макроэкономических показателей, характеризующих социально-экономические явления и процессы, подготовки статистических обзоров и отчетов;
- освоение методики прогнозирования основных экономических и социальных показателей хозяйствующих субъектов, выявления возможных угроз экономической безопасности.
Целью дисциплины «Управленческий анализ» является получение студентами полного представления об управленческом анализе хозяйственной деятельности как основном элементе процесса подготовки и принятия управленческих решений в сфере производства, овладение теоретическим знаниями и практическими навыками по применению приемов и способов управленческого экономического анализа и работе с информацией, развитие аналитического мышления.
Задачи дисциплины «Управленческий анализ». В результате прохождения учебного курса студенты должны:
- определить роль управленческого анализа в системе управления производством предприятия, его сущность и особенности, цели и задачи исследования;
- овладеть теоретическим основами и методикой управленческого анализа, прежде всего, элементами факторного анализа;
- уметь оценивать конкретную ситуацию в зависимости от воздействия внешних и внутренних факторов;
- получить практические навыки проведения аналитической работы по данным учетных, плановых и внеучетных источников информации;
- использовать результаты управленческого анализа при выработке вариантов управленческих решений, в том числе для обеспечения экономической безопасности предприятия.
Целью дисциплины «Управленческий анализ» является получение студентами полного представления об управленческом анализе хозяйственной деятельности как основном элементе процесса подготовки и принятия управленческих решений в сфере производства, овладение теоретическим знаниями и практическими навыками по применению приемов и способов управленческого экономического анализа и работе с информацией, развитие аналитического мышления.
Задачи дисциплины «Управленческий анализ». В результате прохождения учебного курса студенты должны:
- определить роль управленческого анализа в системе управления производством предприятия, его сущность и особенности, цели и задачи исследования;
- овладеть теоретическим основами и методикой управленческого анализа, прежде всего, элементами факторного анализа;
- уметь оценивать конкретную ситуацию в зависимости от воздействия внешних и внутренних факторов;
- получить практические навыки проведения аналитической работы по данным учетных, плановых и внеучетных источников информации;
- использовать результаты управленческого анализа при выработке вариантов управленческих решений, в том числе для обеспечения экономической безопасности предприятия.
Целью дисциплины «Управленческий анализ» является получение студентами полного представления об управленческом анализе хозяйственной деятельности как основном элементе процесса подготовки и принятия управленческих решений в сфере производства, овладение теоретическим знаниями и практическими навыками по применению приемов и способов управленческого экономического анализа и работе с информацией, развитие аналитического мышления.
Задачи дисциплины «Управленческий анализ». В результате прохождения учебного курса студенты должны:
- определить роль управленческого анализа в системе управления производством предприятия, его сущность и особенности, цели и задачи исследования;
- овладеть теоретическим основами и методикой управленческого анализа, прежде всего, элементами факторного анализа;
- уметь оценивать конкретную ситуацию в зависимости от воздействия внешних и внутренних факторов;
- получить практические навыки проведения аналитической работы по данным учетных, плановых и внеучетных источников информации;
- использовать результаты управленческого анализа при выработке вариантов управленческих решений, в том числе для обеспечения экономической безопасности предприятия.
Целью дисциплины «Управленческий анализ» является получение студентами полного представления об управленческом анализе хозяйственной деятельности как основном элементе процесса подготовки и принятия управленческих решений в сфере производства, овладение теоретическим знаниями и практическими навыками по применению приемов и способов управленческого экономического анализа и работе с информацией, развитие аналитического мышления.
Задачи дисциплины «Управленческий анализ». В результате прохождения учебного курса студенты должны:
- определить роль управленческого анализа в системе управления производством предприятия, его сущность и особенности, цели и задачи исследования;
- овладеть теоретическим основами и методикой управленческого анализа, прежде всего, элементами факторного анализа;
- уметь оценивать конкретную ситуацию в зависимости от воздействия внешних и внутренних факторов;
- получить практические навыки проведения аналитической работы по данным учетных, плановых и внеучетных источников информации;
- использовать результаты управленческого анализа при выработке вариантов управленческих решений, в том числе для обеспечения экономической безопасности предприятия.
Современные физико-химические методы анализа широко применяются в различных сферах деятельности: для анализа свойств технических объектов, материалов, продукции, для оценки состояния окружающей среды и контроля параметров рабочих мест на производстве. Данные методы используются в медицине, фармакологии, санитарии, пищевом производстве, криминалистике, нефтеперерабатывающей отрасли и др.
В процессе освоения курса студенты изучают программы, благодаря которым можно определить: количественный и качественный состав образца, морфологию частиц, оптические свойства образца, на конкретных примерах.
«Игрофикация» становится сегодня одним из ключевых трендов в образовании. В «Атласе профессий будущего» профессия «специалист по игровому обучению» определяется в качестве одной из самых перспективных и востребованных профессий уже ближайшего будущего.
Курс позволит познакомиться с игровыми формами и технологиями применительно к повседневной и профессиональной деятельности обучающихся. Игропрактикум, заложенный в структуру курса, позволяет активизировать необходимые способности и потенциал для развития личности. Участие в разных играх позволяет получить опыт общения с другими, приобретается собственный опыт проживания разных ситуаций, опыт близкого знакомства с профессией через призму имитации и моделирования ситуаций.
Данный курс позволит:
1. Сформировать целостное понимание игры как наиболее древнего вида деятельности человека, истоки которого лежат еще в первобытном обществе, за счет знакомства с трудами классиков и современных исследователей истории и теории игры.
2. Изучить разнообразие игровых форм и технологий, закрепить в разнообразной практике навыки игротехники.
3. Освоить технологии организации, проведения и разработки ситуационно-ролевых, деловых и организационно-деятельностных игр.
4. Овладеть методами и приёмами самостоятельной разработки, представления, оформления и продвижения авторских игровых форм и технологий.
5. Разработать, апробировать в группе комплекс авторских игр и закрепить авторские права на свои самые успешные игры.
Преимущества данной программы:
- обучение основано на погружении в игровую деятельность;
- внутри курса разрабатывается индивидуальный образовательный маршрут обучающегося, предусматривающий выбор «углубления», специализации в сфере применения игровых технологий (для воспитания собственных детей/профессионального взаимодействия и управления персоналом/педагогической деятельности и др.);
- за время обучения участники курса приобретут опыт проведения и самостоятельной разработки разных игровых форм и технологий как в имитационном режиме (на аудиторных занятиях), так и «в поле» (в организациях, учреждениях, с разными категориями участников);
- прохождение курса даст возможность в дальнейшем успешно работать в качестве игротехников, аниматоров, организаторов досуга, ведущих игровых тренингов, специалистов по игровому обучению;
- прохождение курса позволит подготовиться для прохождения социальной и педагогической практики, работе в качестве вожатого в детском лагере, в Движении первых.
Все хозяйствующие субъекты ведут бухгалтерский учет своих средств согласно действующему законодательству и проводят экономический анализ своей деятельности. Данные бухгалтерского учета и результаты экономического анализа являются обоснованием для принятия оптимальных управленческих решений.
Цель дисциплины «Учет и анализ» - обеспечить освоение студентами методики учета средств и фактов хозяйственной жизни, а также сформировать систему знаний и навыков по анализу финансово-хозяйственной деятельности коммерческой организации, развить аналитическое мышление.
Задачи дисциплины:
- изучить классификацию хозяйственных средств экономического субъекта, основы управления ими;
- изучить порядок оценки объектов учета;
- изучить порядок отражения фактов хозяйственной жизни на счетах бухгалтерского учета;
- изучить порядок составления бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах;
- изучить основы управления затратами хозяйствующего субъекта;
- сформировать навыки использования методики учета средств хозяйствующего субъекта и управления ими для управления организацией в целом;
- сформировать понимание экономической сущности и методики исчисления показателей, характеризующих финансово-хозяйственную деятельность;
- овладеть теоретическими знаниями и практическими навыками по применению приемов и способов экономического анализа, взаимосвязи факторов и результативных показателей;
- уметь использовать современные методы обработки и интерпретации информации бухгалтерской (финансовой) отчетности;
- приобрести практические навыки аналитической работы и разработки рекомендаций по использованию выявленных резервов повышения эффективности хозяйствования.
Курс разработан для организации самостоятельной работы студентов (СРС)