Научно-исследовательский семинар 2
Школа образования ТюмГУ
Тип курса: Образовательный процесс
Эл. почта для обращений: l.v.fedina@utmn.ru
Язык содержания: ru
Возможность получить сертификат: Нет
Платный курс: Нет

НИС реализуется в связке с курсом "Методы социально-педагогических исследований" , а также с учебной и производственной практиками, запланированными на 1-ом и 2-ом курсе обучения.

Выбор темы предполагает знакомство студентов с ключевыми научными направлениями исследований, реализуемых в Тюменском госуниверситете. Для чего расписание курса соотнесено с открытыми лекциями ведущих экспертов, руководителей центров и лабораторий.

Участие в работе НИС является обязательным для учащихся в магистратуре. Учитывая специфику Программы, НИС призван закрепить учащихся в магистратуре приемы и навыки проектировочной, аналитической и экспертной деятельности, что достигается сочетанием научно-исследовательской и экспертно-аналитической работы, что должно обеспечить высокое качество магистерских диссертаций, являющихся естественным результатом работы в НИС.

ОФО СДО Педагогическая практика 4 курс 2024-2025
Школа образования ТюмГУ
Тип курса: Образовательный процесс
Эл. почта для обращений: a.v.babikova@utmn.ru
Язык содержания: ru
Возможность получить сертификат: Нет
Платный курс: Нет
СДО ЗФО Педагогическая (распределенная) практика 5 семестр 2024-2025
Школа образования ТюмГУ
Тип курса: Образовательный процесс
Эл. почта для обращений: a.v.babikova@utmn.ru
Язык содержания: ru
Возможность получить сертификат: Нет
Платный курс: Нет

Данная дисциплина предназначена для студентов направления Специальное (дефектологическое) образование профиль "Логопедия" очной/заочной форм обучения.

Педагогическая практика проходит в форме самостоятельных практических занятий под руководством логопедов-методистов в дошкольных образовательных учреждениях (детских садах), контингент которых включает в себя детей детей с нарушениями речи. Общая трудоемкость - 180 часов, из них самостоятельная работа 156 часов, консультации - 24 часа.

Перед прохождением практики проводится установочная конференция, где студенты получают задания практики и рекомендации по их выполнению. После прохождения практики проводится заключительная конференция по практике, где студенты в творческой форме предоставляют отчет по практике, подводят итоги практики. В период прохождения практики проводятся консультации руководителя практики, периодичностью 1 раз в месяц, на которых представляются промежуточные результаты.

Педагогическая практика относится к дисциплинам базовой части профессионального цикла, относится к области коррекционно-педагогической деятельности.

Цель практики:

   Формировать у студентов компетентности в осознании социальной значимости своей будущей профессии, мотивации к выполнению профессиональной деятельности, способность к эмпатии, корректному и адекватному восприятию лиц с ОВЗ, способность использовать в своей профессиональной деятельности современные компьютерные, информационные и телекоммуникационные технологии, способность к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ, способность к осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в условиях как специальных (коррекционных), так и общеобразовательных учреждений с целью реализации интегративных моделей образования.

Задачи практики

1. Формирование способности к актуализации и применению теоретических знаний в соответствии с условиями практической деятельности.

2. Формирование и развитие у студентов профессиональных умений и навыков, профессионально значимых качеств логопедов, дающих возможность решать задачи, предусмотренные квалификационной характеристикой и нормативными документами, регламентирующими деятельность логопеда.

3. Формирование навыков и умений профессионального взаимодействия и сотрудничества со всеми участниками учебно-воспитательного процесса.

4. Формирование собственной профессиональной позиции, позволяющей самостоятельно выстраивать стратегию логопедической помощи.

5. Закрепление необходимых практических навыков по охране и укреплению здоровья детей и сохранению высокой работоспособности в различных видах учебно-познавательной деятельности.

Место практики в структуре образовательной программы

    Педагогическая практика относится к дисциплинам базовой части профессионального цикла, относится к области коррекционно-педагогической деятельности.

Для освоения дисциплины «Педагогическая практика» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения курсов «Логопедия/ Основы коррекционной работы при дислалии, дизартрии, ринолалии».

Освоение данного курса является необходимой для последующего изучения дисциплин «Логопедия/нарушения голоса», «Логопедия/нарушения письма и чтения», а также дисциплин по выбору студента, подготовки к итоговой государственной аттестации.

Как учили и учат школьников в России и за рубежом (Быков С.А., Емельянова И.Н.; EL пререквизит ШО: ПО НО)и)
Школа образования ТюмГУ
Тип курса: Образовательный процесс
Эл. почта для обращений: s.a.bykov@utmn.ru
Язык содержания: ru
Возможность получить сертификат: Нет
Платный курс: Нет

Курс относится к числу профессиональных элективов.

Цель: расширение общекультурного кругозора и симулирование интереса студентов к педагогической деятельности через формирование представлений об истории и развитии образования как социальной практики, о современных моделях организации обучения и тенденциях развития образования в современном мире.

Дизайн образования
Школа образования ТюмГУ
Нагрузка (ак. ч.): 374
Тип курса: Дополнительное образование
Эл. почта для обращений: a.n.buzolina@utmn.ru
Язык содержания: ru
Возможность получить сертификат: Нет
Платный курс: Нет
СТРАТЕГИИ ПОСТРОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КАРЬЕРЫ И ЛИЧНОСТНОГО РОСТА (Неумоева-Колчеданцева Е.В., 44.04.01 Управление и инновации в образовании, 1 курс, весенний семестр)
Школа образования ТюмГУ
Тип курса: Образовательный процесс
Эл. почта для обращений: e.v.neumoeva-kolched@utmn.ru
Язык содержания: ru
Возможность получить сертификат: Нет
Платный курс: Нет

Актуальность дисциплины обусловлена тем, что в современном образовании личностно-профессиональное развитие и рост педагога – норма педагогической деятельности. Только постоянно развивающийся педагог может решать сложные задачи, которые ставит перед ним общество и образование.  При этом развитие и рост    не только социально и профессионально обусловленные процессы, они индивидуализированы. Это значит, что педагог должен научиться осознанно, осмысленно управлять данными процессами на основе адекватных представлений о себе, своем будущем, на основе расстановки жизненных и профессиональных приоритетов, на основе развитой саморегуляции.

Цель курса – создание условий для формирования готовности и способности будущего педагога проектировать и реализовывать стратегии профессиональной карьеры и личностного роста.

Задачи:

1)      создание условий для овладения студентов понятийно-категориальным аппаратом дисциплины, формирования представлений о профессиональной карьере и личностном росте;

2)      создание условий для формирования умений анализа и оценки явлений, относящихся к области профессионально-личностного роста;

3)      создание условий для формирования навыков проектирования и реализации стратегий профессиональной карьеры и личностного роста.

МАСТЕР-КЛАСС: управление личностно-профессиональным ростом педагога (Неумоева-Колчеданцева Е.В., 44.04.01 Управление и инновации в образовании, 2 курс, осенний семестр)
Школа образования ТюмГУ
Тип курса: Образовательный процесс
Эл. почта для обращений: e.v.neumoeva-kolched@utmn.ru
Язык содержания: ru
Возможность получить сертификат: Нет
Платный курс: Нет

Актуальность дисциплины обусловлена тем, что личностно-профессиональный рост – норма современного образования. Только педагог, ориентированный на личностно-профессиональный рост, может решать сложные задачи, которые ставит перед ним общество и образование.  Соответственно, управление личностно-профессиональным ростом педагога – неотъемлемая часть функционала руководителя образовательной организации. При этом, управление личностно-профессиональным ростом педагога предполагает: адекватное понимание объекта управления (то есть, в данном случае, сути и динамики личностно-профессионального роста), ориентацию на ресурсный подход к управлению личностно-профессиональным ростом педагога, готовность к созданию условий, необходимых для личностно-профессионального роста педагогов.

Цель курса – создание условий для формирования готовности и способности будущего руководителя образовательной организации научно обоснованно и операционально грамотно управлять процессом личностно-профессионального роста педагога.

Задачи:

1)      создание условий для овладения студентов понятийно-категориальным аппаратом дисциплины, формирования представлений об управлении личностно-профессиональным ростом педагогов;

2)      создание условий для формирования умений анализа и оценки явлений, относящихся к области управления личностно-профессиональным ростом педагогов;

3)      создание условий для формирования навыков проектирования и реализации практик, необходимых для управления личностно-профессиональным ростом педагогов.

УПРАВЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ РАЗВИТИЕМ ПЕДАГОГА (Неумоева-Колчеданцева Е.В., 44.04.01 Управление и инновации в образовании, 1 курс, осенний семестр)
Школа образования ТюмГУ
Тип курса: Образовательный процесс
Эл. почта для обращений: e.v.neumoeva-kolched@utmn.ru
Язык содержания: ru
Возможность получить сертификат: Нет
Платный курс: Нет

Актуальность дисциплины обусловлена тем, что личностно-профессиональный рост – норма современного образования. Только педагог, ориентированный на личностно-профессиональный рост, может решать сложные задачи, которые ставит перед ним общество и образование.  Соответственно, управление личностно-профессиональным ростом педагога – неотъемлемая часть функционала руководителя образовательной организации. При этом, управление личностно-профессиональным ростом педагога предполагает: адекватное понимание объекта управления (то есть, в данном случае, сути и динамики личностно-профессионального роста), ориентацию на ресурсный подход к управлению личностно-профессиональным ростом педагога, готовность к созданию условий, необходимых для личностно-профессионального роста педагогов.

Цель курса – создание условий для формирования готовности и способности будущего руководителя образовательной организации научно обоснованно и операционально грамотно управлять процессом личностно-профессионального роста педагога.

Задачи:

1)      создание условий для овладения студентов понятийно-категориальным аппаратом дисциплины, формирования представлений об управлении личностно-профессиональным ростом педагогов;

2)      создание условий для формирования умений анализа и оценки явлений, относящихся к области управления личностно-профессиональным ростом педагогов;

3)      создание условий для формирования навыков проектирования и реализации практик, необходимых для управления личностно-профессиональным ростом педагогов.

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ (ПРОЕКТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ) ПРАКТИКА (Неумоева-Колчеданцева Е.В., 44.04.01 Управление и инновации в образовании, Практическая педагогика, 2 курс, осенний семестр)
Школа образования ТюмГУ
Тип курса: Образовательный процесс
Эл. почта для обращений: e.v.neumoeva-kolched@utmn.ru
Язык содержания: ru
Возможность получить сертификат: Нет
Платный курс: Нет

Цель практики – развитие компетенций будущего педагога, необходимых для осуществления проектировочной деятельности как основы для осуществления других видов деятельности (методической, собственно педагогической, организационно-управленческой, сопровождающей, научно-исследовательской).

Задачи:

1)      Развитие умений и навыков проектировочной деятельности;

2)      Освоение «технологии» осуществления проектировочной деятельности;

3)      Подготовка образовательных продуктов проектировочной деятельности, значимых для диссертационного исследования.

Профессиональные пробы в проектировочной деятельности отражают «технологию» социально-педагогического проектирования – его основные этапы: определение проблемы – социальный заказ – паспортизация – цель и задачи проектирования – прогнозирование.

Концепция непрерывного образования и профессиональное развитие педагога (Неумоева-Колчеданцева Е.В., 44.04.01 Управление и инновации в образовании, Практическая педагогика, 1 курс, весенний семестр)
Школа образования ТюмГУ
Тип курса: Образовательный процесс
Эл. почта для обращений: e.v.neumoeva-kolched@utmn.ru
Язык содержания: ru
Возможность получить сертификат: Нет
Платный курс: Нет

Актуальность дисциплины обусловлена тем, личностно-профессиональное развитие и рост педагога – норма современного непрерывного образования. Только педагог, ориентированный на профессиональное развитие на каждом этапе своей профессионализации, может решать сложные задачи, которые ставит перед ним общество и образование.  Соответственно, управление профессиональным развитием педагога – неотъемлемая часть функционала руководителя образовательной организации.

Цель курса – создание условий для формирования готовности и способности будущего педагога научно обоснованно и операционально грамотно управлять процессом профессионального развития на всех этапах профессионализации и с учетом их содержания.

Задачи:

1)      создание условий для овладения студентов понятийно-категориальным аппаратом дисциплины, формирования представлений о профессиональном развитии с учетом содержания каждого этапа профессионализации в контексте непрерывного образования;

2)      создание условий для формирования умений анализа и оценки явлений, относящихся к области управления профессиональным развитием педагогов на разных этапах профессионализации в контексте непрерывного образования;  

3)      создание условий для формирования навыков проектирования и реализации практик, необходимых для сопровождения  профессионального развития педагогов на разных этапах профессионализации в контексте непрерывного образования.

 

ПСИХОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ (Неумоева-Колчеданцева Е.В., 44.04.01 Практическая педагогика, 2 курс, осенний семестр)
Школа образования ТюмГУ
Тип курса: Образовательный процесс
Эл. почта для обращений: e.v.neumoeva-kolched@utmn.ru
Язык содержания: ru
Возможность получить сертификат: Нет
Платный курс: Нет

 В контексте современных социокультурных вызовов (неопределенность, сложность, разнообразие) ведущей парадигмой образования является социально-личностная
(В.И. Загвязинский) – гуманистическая по своей направленности, культуротворческая по содержанию, активно деятельностная по способам и «технологиям» реализации (В.И. Загвязинский). Данная парадигма определяет необходимость неотчужденных от личности условий и технологий обучения, отвечающих потребностям личности и обеспечивающих достижение личностных результатов обучения, востребованных в современных социокультурных условиях.

Цель дисциплины: развитие готовности и способности будущих педагогов к проектированию и осуществлению учебного процесса, релевантного задачам самоопределения и развития личности учащегося в условия социокультурных вызовов (неопределенности, сложности, разнообразия).

Задачи дисциплины:

1)      создание условий для овладения студентов понятийно-категориальным аппаратом дисциплины, формирования представлений о психологических основах (факторы, проблемы, движущие силы и др.) учебного процесса, формирования целостного видения обучения в единстве его результатов и процесса;

2)      создание условий для развития умений проектирования личностных результатов учебного процесса;

3)      создание условий для развития умений проектирования и реализации «технологий» обучения, релевантных личностным результатам обучения.

Количественные и качественные методы в гуманитарных исследованиях (Быков С.А., EL)
Школа образования ТюмГУ
Тип курса: Образовательный процесс
Эл. почта для обращений: s.a.bykov@utmn.ru
Язык содержания: ru
Возможность получить сертификат: Нет
Платный курс: Нет

Целью курса является развитие инновационного научно-исследовательского мышления, профессионального потенциала и мастерства слушателей. Реализация курса будет способствовать созданию инновационной образовательной и научной среды в вузе как инструмента формирования интеллектуального и научного потенциала выпускников, реализации комплексного (компетентностного) подхода к образовательной деятельности, внедрению инновационных методов и подходов при реализации научных исследований; повышению качества выпускных бакалаврских работ путем доведения их до уровня инновационных научно-исследовательских проектов, обеспечению при подготовке бакалавров завершенного цикла от идеи до создания и реализации продукта (проекта, модели и т.п.).

Научно-исследовательский семинар ч. 1
Школа образования ТюмГУ
Тип курса: Образовательный процесс
Эл. почта для обращений: d.n.dolganov@utmn.ru
Язык содержания: ru
Возможность получить сертификат: Нет
Платный курс: Нет

Курс позволяет разобраться в том, как планируются и выполняются научные исследования и научно-практические проекты в психологии и как оформляются их результаты.

Педагогическая практика (Быков С.А., весенний семестр, 1 курс магистратуры)
Школа образования ТюмГУ
Тип курса: Образовательный процесс
Эл. почта для обращений: s.a.bykov@utmn.ru
Язык содержания: ru
Возможность получить сертификат: Нет
Платный курс: Нет
Право на образование в XXI веке (Быков С.А., осенний семестр, 2 курс магистратуры)
Школа образования ТюмГУ
Тип курса: Образовательный процесс
Эл. почта для обращений: s.a.bykov@utmn.ru
Язык содержания: ru
Возможность получить сертификат: Нет
Платный курс: Нет
Образование в условиях глобализации (Быков С.А., осенний семестр, 1 курс магистратуры)
Школа образования ТюмГУ
Тип курса: Образовательный процесс
Эл. почта для обращений: s.a.bykov@utmn.ru
Язык содержания: ru
Возможность получить сертификат: Нет
Платный курс: Нет