Общее название модуля |
Этика |
||
Номер пары семинаров (занятия) |
1 |
2 |
3 |
Название занятия |
Нормативно-этические концепции |
Статус морали и категории этики |
Новая этика |
Описание контента занятия |
Этика добродетели. Основные положения теории добродетели (этимология понятий, специфика функционирования). Этика добродетели Аристотеля. Этика добродетели Аласдера Макинтайра и др. Этика долга (дианоэтическая теория). Основные положения деонтологического подхода в интерпретации морали. Этическая концепция Иммануила Канта. Этика пользы (утилитаризм/консеквенциализм). Специфика утилитарного подхода к морали. |
Теория моральных ошибок (moral error theory) Основные положения теории моральных ошибок. Моральный аболиционизм. Моральный консерватизм. Моральный фикционализм. Моральная слепота и текучее зло в рвботах З. Бауман, Л. Донскис. Банальность зла (Х. Аренд) Исчезает ли насилие в мире? (С. Пинкер) |
Новая этика. Понятие «новая этика». Новая этика и традиционные ценности. Новая этика- этика жертв. Новые этические ориентиры. Трансформация традиционных практик и определение новых границ справедливого и несправедливого Конец привычного мира.
|
Общее название модуля |
Введение в теорию познания |
||
Номер пары семинаров (занятия) |
1 |
2 |
3 |
Название занятия |
Границы и возможности познания |
Теория подозрения |
|
Описание контента занятия |
Познание и его результат. Мировоззрение и мышление. Виды мышления. Знак. Формы абстрактного мышления. Виды мировоззрения: обыденное и систематизированное; мифологическое, научное, религиозное, философское. Специфика философского знания и его отличие от других его видов. Связь и взаимное влияние философии, науки, религии и мифа. Философия и искусство. |
Основные подходы к пониманию познания. Универсальное сомнение Р. Декарта и его значение. Дискуссия о познании в Новое время: спор рационализма и эмпиризма. Скептицизм Д. Юма. Коперниканский переворот И. Канта и его влияние на философию. Корреляционизм и его критика в современной философии. Проблема существования объективной реальности и ее значение для философии. |
Концепция cogito и ее влияние на социальную философию. Проблема «ложного сознания» у К. Маркса, Ф. Ницше и З. Фрейда. Р. Барт и «смерть автора». Конфликт интерпретаций П. Рикера. Постмодернизм. |
Литература к занятию: |
Ясперс К. Что такое философия? |
1. Беркли Д. Трактат о принципах человеческого знания (фрагмент) 2. Декарт Р. Разыскание истины посредством естественного света (фрагмент) 3. Юм Д. Трактат о человеческой природе (фрагмент) |
1. Бергсон А. Смех (фрагмент) 2. Греймас А. Структурная семантика (фрагмент) 3. Фрейд З. Остроумие и его отношение к бессознательному (фрагмент) |
Общее название модуля |
Современное искусство: темы, события, вопросы |
|
Номер пары семинаров (занятия) |
1 |
|
Название занятия |
|
|
Описание контента занятия |
Дефиниция искусства как средство понимания того, что такое искусство. Ограниченный набор необходимых и достаточных свойств - условие того, чтобы считаться произведением искусства. Антиэссенциализм (Моррис Вейц, Бэн Тильмен). Перцептуализм (Монро Бердсли). Институциональная теория искусства (Джордж Дики). |
|
Литература к занятию: |
1. Американская философия искусства: основные концепции второй половины XX века – антиэссенциализм, перцептуализм, институционализм. Екатеринбург: Деловая книга, Бишкек: Одиссей. 1997. 320 с. 2. Тильмен Б. Пересекая границы = Tilghman B. Crossing boundaries / пер. с англ. И. Н. Нехаевой // Омский на- учный вестник. Сер. Общество. История. Современность. 2019. Т. 4, № 3. С. 119–128. DOI: 10.25206/2542-0488-2019-4-3- 119-128. 3. Нехаева И. Н. Бен Тильмен и философия искусства: в за- щиту «последнего из могикан»// Омский научный вестник. Сер. Общество. История. Современность. 2019. Т. 4, № 3. С. 112–118. DOI: 10.25206/2542-0488-2019-4-3-112-118. 4. Де Дюв Т. Живописный номинализм. Марсель Дюшан, живопись и современность. М.: Издательство института Гайдара, 2012. 5. Крэри Дж. Техники наблюдателя. Видение и современность в XIX веке. М.: V-A-C press, 2014. 6. Де Дюв Т. Кант по Дюшану и после Дюшана // Именем искусства. К археологии современности. М.: Издательский дом Высшей школы экономики, 2014. С. 85-138. 7. Фостер Х., Краусс Р., Буа И.-А., Бухло Б.Х.Д., Джослит Д. Искусство с 1900 года. Модернизм, антимодернизм, постмодернизм. М.: Ад Маргинем Пресс, 2015. 8. Де Дюв Т. Делай что угодно // Именем искусства. К археологии современности. М.: Издательский дом Высшей школы экономики, 2014. С. 139-191. 9. Элкинс Дж. Почему нельзя научить искусству? Пособие для студентов художественных вузов. М.: Ад Маргинем Пресс, 2015. 288 с. 10. Дюв де Т. Искусство было именем собственным // Именем искусства. К археологии современности. М.: Изд. дом ВШЭ, 2014. С. 7-84. 11. Анкерсмит Ф. Возвышенный исторический опыт. М.: Европа, 2007. 612 с. 12. Данто А. Мир искусства. М.: Ад Маргинем Пресс, 2017. 64 с. 13. Kristeller P. (1951) ‘The Modern System of the Arts’, Journal of the History of Ideas 12(4): 496–527.
|
|
Философское эссе и философский проект. Формы, элементы, требования
Данная программа является дополнением к курсу практической грамматики английского языка.
Основной задачей курса является формирование у студентов иноязычной коммуникативной компетенции как основы профессиональной деятельности на иностранном языке:
реализовать интерес к предмету, расширять диапазон базовых знаний;
расширить объем грамматических и лингвистических знаний и умений;
совершенствовать культуру общения с различными коммуникативными намерениями;
развивать умение пользоваться базовыми знаниями по английскому языку для реализации целей, связанных с ситуациями реального общения в повседневной жизни.
Основная цель данного курса - обобщение, закрепление и систематизация языкового, грамматического и коммуникативно-речевого опыта, приобретенного в рамках базового курса, а также овладение новым лингвистическим и речевым материалом, необходимым для успешного общения в реальных повседневных ситуациях на основе изученной грамматики английского языка.
развивать коммуникативную культуру и социокультурную компетенцию учащихся, что позволит им участвовать в межкультурном общении в социально-бытовой и учебной сферах;
развивать общекультурные умения и использовать их при решении коммуникативных, коммуникативно-познавательных и познавательно-поисковых задач.
Обучение иностранному языку студентов носит многоцелевой характер.
а) Практическая цель заключается в формировании у студента способности и готовности к межкультурной коммуникации,
б) Образовательная цель предполагает изучение иностранного языка как средства межкультурного общения и инструмента познания культуры определенной национальной общности, в том числе лингвокультуры, и осуществляется в аспекте гуманитаризации образования, означая расширение кругозора студента, повышение уровня общей культуры и образованности.
в) Развивающая цель предполагает учет интересов студента, овладение когнитивными приемами, позволяющими осуществлять познавательную коммуникативную деятельность, развитие способности к социальному взаимодействию.
Данная программа является дополнением к курсу практической грамматики английского языка.
Основной задачей курса является формирование у студентов иноязычной коммуникативной компетенции как основы профессиональной деятельности на иностранном языке:
реализовать интерес к предмету, расширять диапазон базовых знаний;
расширить объем грамматических и лингвистических знаний и умений;
совершенствовать культуру общения с различными коммуникативными намерениями;
развивать умение пользоваться базовыми знаниями по английскому языку для реализации целей, связанных с ситуациями реального общения в повседневной жизни.
Основная цель данного курса - обобщение, закрепление и систематизация языкового, грамматического и коммуникативно-речевого опыта, приобретенного в рамках базового курса, а также овладение новым лингвистическим и речевым материалом, необходимым для успешного общения в реальных повседневных ситуациях на основе изученной грамматики английского языка.
развивать коммуникативную культуру и социокультурную компетенцию учащихся, что позволит им участвовать в межкультурном общении в социально-бытовой и учебной сферах;
развивать общекультурные умения и использовать их при решении коммуникативных, коммуникативно-познавательных и познавательно-поисковых задач.
Обучение иностранному языку студентов носит многоцелевой характер.
а) Практическая цель заключается в формировании у студента способности и готовности к межкультурной коммуникации,
б) Образовательная цель предполагает изучение иностранного языка как средства межкультурного общения и инструмента познания культуры определенной национальной общности, в том числе лингвокультуры, и осуществляется в аспекте гуманитаризации образования, означая расширение кругозора студента, повышение уровня общей культуры и образованности.
в) Развивающая цель предполагает учет интересов студента, овладение когнитивными приемами, позволяющими осуществлять познавательную коммуникативную деятельность, развитие способности к социальному взаимодействию.
В рамках данного курса осуществляется дальнейшее формирование коммуникативной компетенции учащихся.
• Речевая компетенция – умение строить свое речевое и неречевое поведение с учетом ситуации и статуса партнера по общению;
• Языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения, систематизация языковых явлений, полученных в основной школе, увеличение их объема за счет углубленного изучения грамматического материала;
• Социокультурная компетенция – совершенствование умения строить свое речевое и неречевое поведение с учетом ситуаций общения, умение адекватно понимать лингвокультурные факты, основываясь на сформированной ценностной ориентации.
• Учебно-познавательная – развитие специальных учебных умений, способствующих овладению иностранным языком, повышающим его продуктивность; использовать английский язык в целях продолжения образования и самообразования.
Большое внимание уделяется формированию и развитию фонетических навыков, Фонетический навык - умение, выработанное упражнениями.
Умение произносить правильно звуки;
žставить ударение там, где это необходимо;
произносить все интонационно правильно.
Курс для организации самостоятельной работы
Экзаменационная работа состоит из двух частей, содержащих 38 заданий.
Часть 1 включает в себя 33 задания. Часть 2 содержит 5 заданий.
На выполнение работы по русскому языку отводится
3 часа 00 минут (180 минут).
Ответами к заданиям 1-38 являются слово (несколько слов), или цифра (число), или последовательность цифр (чисел).
На выполнение работы дается 1 час (60 минут). Работа состоит из двух частей и содержит 40 тестовых заданий.
Часть 1 включает 33 тестовых задания с выбором единственного правильного ответа из 4 представленных (1 – 33).
Часть 2 содержит 7 заданий с кратким ответом (34 – 40). Ответом является слово, словосочетание, последовательность букв или цифр.