Организация СРС по дисциплине "Источниковедение""
История
Тип курса: Образовательный процесс
Эл. почта для обращений: d.a.gogolev@utmn.ru, n.p.matveeva@utmn.ru, s.v.turov@utmn.ru
Язык содержания: ru
Возможность получить сертификат: Nein
Платный курс: Nein

Курс разработан для организации самостоятельной работы студентов.

Организация СРС по дисциплине "История древнего мира""
История
Тип курса: Образовательный процесс
Эл. почта для обращений: d.a.gogolev@utmn.ru, n.p.matveeva@utmn.ru
Язык содержания: ru
Возможность получить сертификат: Nein
Платный курс: Nein

Курс разработан для организации самостоятельной работы студентов.

Мировая история (8 семестр)
История
Нагрузка (ак. ч.): 216
Тип курса: Образовательный процесс
Эл. почта для обращений: Y.V.Malcev@utmn.ru / D.S.Mityuryova@utmn.ru / A.V.Skochin@utmn.ru
Язык содержания: ru
Формируемые компетенции:
ОПК-1; ОПК-2; ОПК-3; ПК-5; УК-1; УК-5
Длительность в неделях: 13
Количество лекций: 23
Общая трудоемкость (з.е.): 6
Направление обучения:
46.03.01 История: история, преподавание истории
Возможность получить сертификат: Nein
Результаты обучения:
Знать: особенности исторического процесса в России, на Западе и Востоке во второй половине XX – XXI веке.
Уметь: работать с источниками и литературой для выявления информации.
Владеть: методами анализа информации, содержащейся в исторических источниках.
Платный курс: Nein

В заключительной части курса «Мировая история» рассматриваются важнейшие события, процессы и явления всемирной истории второй половины XX – начала XXI века. Курс предназначен для студентов обучающихся по направлению «История», изучается в VIII семестре.

Научно-исследовательский семинар (8 семестр)
История
Нагрузка (ак. ч.): 108
Тип курса: Образовательный процесс
Эл. почта для обращений: A.V.Skochin@utmn.ru / D.A.Andriyanova@utmn.ru
Язык содержания: ru
Формируемые компетенции:
УК-1 Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач.
УК-2 Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
ОПК-1 Способен осуществлять отбор, критический анализ и интерпретацию исторических источников, исторических фактов, исторической информации при решении задач в сфере своей профессиональной деятельности
ОПК-2 Способен применять знание основных проблем и концепций в области отечественной и всеобщей истории; заниматься интерпретацией прошлого в историографической теории и практике
ОПК-3 Способен анализировать и содержательно объяснять исторические явления и процессы в их экономических, социальных, политических и культурных измерениях
ОПК-4 Способен применять на базовом уровне знание теории и методологии исторической науки в профессиональной деятельности
ОПК-5 Способен применять современные информационно-коммуникационные технологии для решения исследовательских и практических задач профессиональной деятельности
ПК-2 Способен осуществлять научно-исследовательскую и проектную деятельность в области исторических наук.
ПК-5 Способен осуществлять поиск, систематизацию и анализ исторической информации.
Длительность в неделях: 13
Количество лекций: 11
Общая трудоемкость (з.е.): 3
Направление обучения:
46.03.01 История: история, преподавание истории
Возможность получить сертификат: Nein
Результаты обучения:
Знает: различные источники и способы поиска информации; содержание и возможности общенаучных методов анализа и синтеза при работе с источниками; приемы верификации и фальсификации информации;
правила формулирования цели и задач научного исследования, теоретико-методологическую базу научной работы
Умеет: осуществлять поиск информации в различных источниках, применять общенаучные методы анализа и синтеза при работе с ними, а также использовать приемы верификации и фальсификации информации;
классифицировать и систематизировать исторические источники; соотносить конкретные документы с периодом и территорией, где они были созданы; корректно интерпретировать исторические источники, извлекать из них необходимую информацию
Платный курс: Nein

Дисциплина "Научно-исследовательский семинар" предназначена для подготовки студентов-историков к научно-исследовательской работе. В рамках НИС студенты знакомятся с основными направлениями современной исторической науки, интеллектуальными школами, теоретическими подходами, принципами и методами исследования. Отдельное место в НИС занимают практические занятия, в ходе которых происходит апробация исследований студентов в образовательном пространстве.

Образная история (8 семестр)
История
Нагрузка (ак. ч.): 108
Тип курса: Образовательный процесс
Эл. почта для обращений: A.G.Emanov@utmn.ru / A.V.Skochin@utmn.ru
Язык содержания: ru
Формируемые компетенции:
ОПК-1; ОПК-2; ОПК-8; ПК-5; УК-5
Длительность в неделях: 13
Количество лекций: 16
Общая трудоемкость (з.е.): 3
Направление обучения:
46.03.01 История: история, преподавание истории
Возможность получить сертификат: Nein
Результаты обучения:
Знать: исторические условия, закономерности и особенности конструирования образов городов в разных регионах мира в различные исторические эпохи.
Уметь: осуществлять поиск и проводить анализ источников, касающихся формирования образов городов;
Владеть: методами конструирования образов городов на основе изучения разного вида источников и исторических исследований.
Платный курс: Nein

В содержание дисциплины входят три тематических блока: образ средневекового города, образ традиционного восточного города и образ индустриального города. В блоке, посвященном образу средневекового города, изучаются стратегии репрезентации города во внешнем мире, в международной политической, экономической и культурной коммуникации премодерна. Блок содержит разделы, посвященные социальной организации, управлению, духовной жизни и образованию горожан, а также включает в себя характеристику геральдики и эмблематики городского населения.

В блоке, посвященном образу традиционного восточного города, приводится типология городов, дается характеристика управленческих структур и функций городских поселений, подробно освещаются социальные характеристики населения, изучается архитектура и культура городской среды. В содержании блока рассматриваются представления об образах индийского, японского и китайского городов в европейском дискурсе премодерна.

В блоке, который содержит описание образа индустриального города, наряду с теоретическими представлении об изучении "образа города", рассматриваются разнообразные представления европейских архитекторов на практику формирования и развития европейских городов XVIII - первой половины XX века. Отдельное внимание в содержании блока уделено образу советского города, который исследуется как сквозь призму архитектурных воззрений, так и путем анализа художественного творчества и воспоминаний жителей.

Преддипломная практика
История
Нагрузка (ак. ч.): 108
Тип курса: Образовательный процесс
Эл. почта для обращений: A.V.Skochin@utmn.ru
Язык содержания: ru
Формируемые компетенции:
ОПК-1; ОПК-2; ОПК-3; ОПК-4; ОПК-5; ПК-1; ПК-2; ПК-3; ПК-4; ПК-5; УК-1
Длительность в неделях: 2
Общая трудоемкость (з.е.): 3
Направление обучения:
46.03.01 История: история, преподавание истории
Возможность получить сертификат: Nein
Результаты обучения:
Знать: принципы работы с исторической литературой, методы анализа и систематизации и классификации литературы; способы сбора и обработки исторических источников, практику применения методики и методологии исторического исследования, правила оформления научной работы и научно-справочного аппарата к ней.
Уметь: выявлять причинно-следственные связи в историческом процессе, применять полученные теоретические знания в практике исследовательской деятельности.
Владеть: методологией, общенаучными и специальными методами исторического исследования, методами поиска и обработки информации, навыками работы в архивных и библиотечных фондах.
Контактный email: A.V.Skochin@utmn.ru
Платный курс: Nein

Преддипломная практика проводится с целью сбора, анализа, систематизации и обобщения материала для написания выпускной квалификационной работы. Практика направлена на формирование у обучающихся профессиональных исследовательских компетенций.

Педагогическая практика
История
Нагрузка (ак. ч.): 144
Тип курса: Образовательный процесс
Эл. почта для обращений: E.V.Borodulina@utmn.ru / A.V.Skochin@utmn.ru
Язык содержания: ru
Формируемые компетенции:
УК-3. Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде.
УК-6. Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития
на основе принципов образования в течение всей жизни.
УК-9. Способен использовать базовые дефектологические знания в социальной и профессиональной сферах.
ОПК-3. Способен анализировать и содержательно объяснять исторические явления и процессы в их экономических, социальных, политических и культурных измерениях.
ОПК-6. Способен использовать профессиональные знания в педагогической деятельности, знать и применять методики преподавания дисциплин (модулей) по истории и обществознанию.
ПК-1. Способен разрабатывать и реализовывать программы учебных дисциплин, планировать и
проводить учебные занятия в организациях основного и среднего общего образования,
осуществлять преподавание по дополнительным образовательным программам
в области истории.
Длительность в неделях: 3
Общая трудоемкость (з.е.): 4
Направление обучения:
46.03.01 История: история, преподавание истории
Возможность получить сертификат: Nein
Результаты обучения:
Знать:
преподаваемый предмет в пределах требований федеральных государственных стандартов и основной общеобразовательной программы;
содержание современной парадигмы профессиональной деятельности учителя истории и обществознания;
пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения;
основы методики преподавания, виды и приемы современных педагогических технологий;
критерии анализа учебной деятельности и эффективности использования учебных средств;
теоретические и практические особенности организации обучения истории и обществознанию на разных уровнях в соответствии с задачами конкретного учебного курса и условиями обучения;
способы построения межличностных отношений в группах разного возраста;
приемы и способы организации сотрудничества обучающихся;
современные методы и способы итоговой аттестации;
направления и перспективы повышения своей профессиональной квалификации;
принципы работы современных информационных технологий и как использовать их для решения задач профессиональной деятельности.
Платный курс: Nein

Педагогическая практика в общеобразовательной школе является важным элементом практической подготовки бакалавров-историков. Она предполагает формирование профессионально значимых качеств и психических свойств личности бакалавра в соответствии с образовательным стандартом, а также воспитание потребности в педагогическом самообразовании, профессиональном самовоспитании, творческом подходе к педагогической деятельности.

Целью педагогической практики является расширение и углубление приобретённых знаний и умений в области специальных и психолого-педагогических дисциплин в реальных условиях современной школы; приобретение практических навыков, а также опыта самостоятельной профессиональной деятельности.

Задачи практики.

1.     Знакомство с организацией образовательного процесса в современной школе, с особенностями работы учителей-предметников.

2.     Освоение творческой лаборатории учителя истории и обществознания.

3.     Развитие стремления к изучению методической литературы, совершенствование педагогических знаний в целях подготовки к творческому решению задач по обучению и воспитанию учащихся.

4.     Проведение различного типа занятий с использованием разнообразных педагогических методов и приемов, активизирующих познавательную деятельность учащихся.

5.     Знакомство с опытом учителей, апробация наиболее эффективных из применяемых ими приемов и методов обучения.

6.     Формирование навыка планировать, проводить и анализировать различные виды учебных и внеурочных занятий, использовать наиболее эффективные методы обучения, воспитания и развития.

7.     Приобретение умения и навыка самостоятельного ведения учебно-воспитательной работы с обучающимися 5–11-х классов в соответствии с требованиями Стандарта «Педагог» (осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования; планирование и проведение учебных занятий и внеклассных мероприятий; и др.).

Ознакомительная практика
История
Нагрузка (ак. ч.): 144
Тип курса: Образовательный процесс
Эл. почта для обращений: A.V.Skochin@utmn.ru
Язык содержания: ru
Формируемые компетенции:
УК-1 способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач.
УК-5 способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах.
УК-11 способен формировать нетерпимое отношение к коррупционному поведению.
ОПК-1 способен осуществлять отбор, критический анализ и интерпретацию исторических источников, исторических фактов, исторической информации при решении задач в сфере свое профессиональной деятельности.
ПК-3 способен осуществлять хранение, комплектование, учет и использование музейных предметов и коллекций, а также документов архивных учреждений.
Длительность в неделях: 16
Общая трудоемкость (з.е.): 4
Направление обучения:
46.03.01 История: цифровая история, преподавание истории
Возможность получить сертификат: Nein
Результаты обучения:
Знает:
основы командообразования и проектной деятельности в архивной и музейной сферах;
содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенностей и технологий реализации, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности в архивной и музейной сферах.
научно-справочный аппарат архивных и музейных фондов;
состав электронных ресурсов конкретных музеев и библиотек, в которых проходится практика, их структуру и назначение.
содержание основных понятий и терминов архивно-музейной деятельности;
правила комплектования, учета, хранения и использования архивных коллекций.
архивную и музейную сеть РФ, зарубежные архивы и музеи, их системы поиска информации.
Платный курс: Nein

Цель ознакомительной практики – знакомство с организацией архивного и музейного дела, выявление значимости архивов и музеев в научно-исследовательской и практической жизни конкретных людей, предприятий, учреждений, целых регионов, приобретение им практических навыков и компетенций, а также опыта самостоятельной профессиональной деятельности.

Задачи практики:

– закрепление и углубление теоретических знаний, умений и навыков, полученных в процессе изучения курсов источниковедения, архивоведения, музееведения и других исторических дисциплин;

– приобретение опыта работы с неопубликованными историческими материалами;

– овладение навыками эффективного поиска данных по конкретным проблемам и основными приемами источниковедческого анализа документальных материалов;

– изучение структуры, организации, методов руководства и особенностей функционирования архива и музея; 

– освоение новых технологий в области организации хранения и использования архивных и музейных фондов; 

– формирование профессиональных и личностных качеств специалиста, необходимых для научной, практической и организационной деятельности.

Россия в контексте интеллектуальной истории
История
Тип курса: Образовательный процесс
Эл. почта для обращений: g.bayazitova@utmn.ru
Язык содержания: ru
Возможность получить сертификат: Nein
Платный курс: Nein
Научно-исследовательский семинар Баязитова Г.И. 7 семестр
История
Тип курса: Образовательный процесс
Эл. почта для обращений: g.bayazitova@utmn.ru
Язык содержания: ru
Возможность получить сертификат: Nein
Платный курс: Nein

Дисциплина "Научно-исследовательский семинар" предназначена для подготовки студентов-историков к научно-исследовательской работе. В рамках НИС студенты знакомятся с основными направлениями современной исторической науки, интеллектуальными школами, теоретическими подходами, принципами и методами исследования. Отдельное место в НИС занимают практические занятия, в ходе которых происходит апробация исследований студентов в образовательном пространстве.