Цели освоения дисциплины: формирование у будущих учителей знаний о методологии и методах научного исследования в образовании, методике проведения научного, педагогического и методического исследования по математике, физике и методике преподавания этих предметов.
Задачи освоения дисциплины: дать представление о методологии и методах научного исследования в образовании; сформировать понимание основных (традиционных и современных) направлений совершенствования методики преподавания математики и физики; формирование у студентов системы знаний о применении основных методологических подходов к построению научных исследований в образовании; развитие умений использовать прогностическое мышление на основе анализа становления и развития технологии как науки и ее влияния на развитие образования; формирование у студентов опыта принятия самостоятельного решения поставленных перед ними образовательных задач; инициирование самообразовательной деятельности в предметной области; раскрыть необходимость наличия исследовательской работы у будущих учителей с целью формирования умений экспериментировать, внедрять новые технологии в учебный процесс по своей предметной области; познакомить студентов с основными этапами организации и проведения научного, педагогического или методического исследования в предметной области; сформировать конкретные знания и умения, необходимые будущему учителю, для продуктивной творческой исследовательской деятельности в образовательном и учебно-воспитательном процессе.
Целью освоения курса «Современные образовательные технологии (по профилю подготовки)» является формирование у будущих учителей математики и физики знаний об основных образовательных технологиях обучения (концептуальные положения, цели применения, содержательный и процессуальный аспект применения, методические особенности использования на уроках математики и физики) учащихся и умений их использования в учебном процессе общеобразовательной школы в рамках своей предметной области.
Задачи освоения курса:
― сформировать понимание и роль современных направлений совершенствования учебно-воспитательного процесса по математике и физике;
― познакомить студентов с основными образовательными технологиями и методикой их использования в учебном процессе общеобразовательной школы в рамках своей предметной области;
― сформировать конкретные знания и умения, необходимые будущему учителю математики и физики для продуктивной профессиональной деятельности в рамках своей предметной области.