Данный курс разработан для осуществления самостоятельной работы студентов в рамках производственной практики «Преддипломная практика» в 5 семестре.
Задание для самостоятельной работы включает выполнение индивидуального задания для прохождения производственной практики.
Результатом выполнения считается отчет по практике, отчетные документы по практике, защита отчета по практике. Структура отчета должна последовательно раскрывать пункты индивидуального задания. Представление и защита отчетных документов о результатах практики обучающимися выпускных курсов осуществляется в период проведения промежуточной аттестации, непосредственно следующей за практикой (в соответствии с календарным учебным графиком).
При возникновении трудностей свяжитесь с Вашим преподавателем.
Критерии оценки, выставляемой на дифференцированном зачете:
- оценка «отлично». Обучающийся в магистратуре полностью выполнил все содержание работ, предусмотренное в программе практики, своевременно оформил и представил отчет о прохождении практики. По результатам отчета о прохождении практики выявлено наличие глубоких исчерпывающих, либо твердых и достаточно полных знаний; имеет место грамотное и логически стройное изложение доклада при ответе, при наличии отдельных логических и стилистических погрешностей и ошибок, уверенно исправленных самостоятельно после дополнительных вопросов; оформление отчета и всех необходимых документов соответствует предъявляемым требованиям, либо имеются незначительные отступления от требований по оформлению отчета;
- оценка «хорошо». Обучающийся в магистратуре полностью выполнил все содержание работ, предусмотренное в программе прохождения практики, своевременно оформил и представил отчет о прохождении практики. Изложенный студентом материал фактически верен, однако не выявлено наличие глубоких исчерпывающих и полных знаний в объеме выбранных разделов; обучающийся дает не полные ответы на дополнительные вопросы; оформление отчета и всех необходимых документов в целом соответствует предъявляемым требованиям, либо имеются незначительные отступления от требований по оформлению отчета;
- оценка «удовлетворительно». Обучающийся в магистратуре не в полном объеме выполнил содержание работ, предусмотренное в программе прохождения практики, несвоевременно оформил и представил к защите отчет о прохождении практики. Изложенный студентом материал фактически верен, но не выявлено наличие глубоких исчерпывающих и полных знаний в объеме изученной темы; студент дает не полные ответы на дополнительные вопросы; оформление всех необходимых документов соответствует предъявляемым требованиям; отчет оформлен с отступлением от требований по оформлению;
- оценка «неудовлетворительно». Обучающийся в магистратуре не выполнил содержание работ, предусмотренное в программе прохождения практики, не оформил и не представил отчет о прохождении практики; необходимые документы отсутствуют либо не соответствуют предъявляемым требованиям. Оценка «неудовлетворительно» означает, что студент должен пройти практику повторно.
Формирование социально-значимой и рациональной налоговой системы, способствующей экономическому росту на современном этапе, является основной задачей государства. Использование возможностей продвинутой аналитики и, как следствие, точечный выбор объектов для проведения налогового контроля позволяют налоговой службе снижать административную нагрузку на бизнес. Приоритетными для включения в план проверок являются налогоплательщики, которые используют агрессивные схемы уклонения от уплаты налогов. Наличие информационных технологий позволяет ускорить процесс организации и проведение налоговых проверок.
Порядок взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов (информации) при проведении мероприятий налогового контроля определяется в Налоговом Кодексе РФ. Своевременная и полная информация об организации и методики проведения налоговых проверок позволит налогоплательщикам избежать различного рода потерь и штрафных санкций.
Цифровая трансформация охватила все направления экономики и социума. Стремительно перестраиваются бизнес-процессы, формируются новые бизнес-модели. Развитие цифровой экономики направлено на повышение конкурентоспособности страны и качества жизни населения, поэтому цифровизация активно поддерживается государством. Повышению личной конкурентоспособности человека способствует изучение механизмов цифровой экономики и развитие компетенций будущего.
Преддипломная практика представляет собой вид занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся, и способствует комплексному формированию у них профессиональных компетенций. Так же преддипломная практика ориентирована на приобретение практического материала для последующего выполнения выпускной квалификационной работы.
Трудоемкость дисциплины: 4 з.е. (144 ак. часа). Форма промежуточной аттестации: экзамен. Изучение дисциплины «Поведение потребителей и эффективные продажи» направлено на получение знаний и навыков анализа потребительского поведения на различных рынках и выстраивания эффективных стратегий продаж. В данной дисциплине рассматриваются методы и технологии анализа потребительского поведения, выявления перспективных групп целевых потребителей и построение эффективной системы взаимодействия с представителями целевых сегментов рынка.
Цели и задачи освоения дисциплины. Цель изучения дисциплины – получение и применение маркетинговых знаний и практических навыков в различных отраслях и видах деятельности. Задачи изучения дисциплины: - изучить специфику, инструменты и методы анализа потребительского поведения, его модели; - рассмотреть этапы принятия решения на потребительском рынке и рынке товаров промышленного назначения; - изучить технологии продаж на современных рынках; - приобрести навыки выстраивания системы продаж в организации.
В результате изучения дисциплины студенты должны знать: · особенности потребительского поведения различных групп потребителей; · специфику поведения потребителей на рынках В2С и В2В; · модели потребительского поведения, теории мотивации, факторы, влияющие на принятие решения о покупке; · технологии эффективных продаж. уметь: · применять теоретические положения, идеи и методы анализа потребителей для решения конкретных практических задач по выстраиванию стратегии и тактики продаж; · трансформировать методы, способы и методики изучения потребителей, применительно к специфическим особенностям рынков и целям по оптимизации системы продаж; · сегментировать потребителей и и выстраивать стратегию и тактику продаж под каждый отдельный сегмент; владеть: · навыками разработки и реализации аналитической подсистемы для построения маркетинга взаимодействия в рамках различных организационных структур.
Целью изучения данной дисциплины является формирование у студентов комплексной системы экономического мышления и знаний в области эффективного управления затратами и ценообразования, обеспечивающей достижение поставленных предприятием целей в условиях рыночной экономики.
Задачи дисциплины:
- формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков осуществления эффективной деятельности фирмы в рыночных условиях;
- ознакомление с видами затрат для решения различных задач управления;
- изучение сущности, особенностей, принципов и методов управления затратами;
- ознакомление с методами учета и калькулирования себестоимости продукции;
- изучение содержания и методов ценообразования, видов цен.
Целью данного курса является формирование у студентов целостной системы мышления, знаний и умений в управлении материальными, информационными и финансовыми потоками в рыночных условиях.
Задачи дисциплины:
· сформировать теоретические и практические навыки в области логистики на уровне хозяйствующего субъекта и системы в целом;
· изучение понятий, задач и функций логистики;
· изучение концепций логистики, создания логистических систем и управления ими.
Форма промежуточной аттестации - дифференцированный зачет.
В будущей профессиональной деятельности социолога навыки квалифицированного использования демографической информации являются чрезвычайно важными. Знание закономерностей изменения возрастно-половой структуры населения в результате рождаемости, смертности и миграционных процессов дают возможность участвовать в управленческой деятельности, связанной с распределением ресурсов в таких областях, как образование, медико-санитарное обслуживание и социальное обеспечение, планированием предоставления целого ряда социально значимых услуг.
Целью курса является формирование у будущих бакалавров по направлению 39.03.01 Социология представления о показателях и методах анализа демографических процессов, состоянии и направлении демографических тенденций в стране и в мире, что позволит лучше понимать демографические проблемы России, перспективы и возможные социальные последствия проводимой в стране демографической политики.
Задачи курса:
-Выяснение тенденций и факторов демографических процессов, происходящих в мире и современной России.
-Овладение навыками анализа источников информации о народонаселении, приемами расчета демографических показателей.
- Формирование умения прогнозировать динамику демографических процессов, анализировать современную демографическую политику
Форма промежуточной аттестации по курсу: зачет
Цель дисциплины: научиться систематизировать информацию, описывающую общество в целом, социальные структуры и процессы, строить гипотезы, анализировать и представлять с использованием современных математических методов и информационных технологий. Курс направлен на изучение базовых статистических методов анализа данных, знакомство с применением стандартного статистического пакета SPSS на данных конкретных социологических исследований. В процессе обучения студенты познакомятся с результатами научных исследований, конкретных социологических исследований, примут участие в решении конкретных прикладных задач.
Основные результаты курса- cпособность к анализу и научному объяснению социальных явлений и процессов на основе научных подходов; способность проводить работу по сбору данных фундаментальных и прикладных социологических исследований, в том числе используя современные цифровые технологии и платформы.
Основные задачи курса:
дать представление о фундаментальных понятиях и теоретических основах анализа данных;
сформировать у студентов практические навыки использования современных компьютерных программ анализа данных на конкретных исследовательских задачах;
сформировать у студентов представления о возможностях и ограничениях основных методов одномерного и многомерного статистического анализа социологической информации.
Самостоятельная работа студентов
Самостоятельная работа студентов
Курс предназначен для организации самостоятельной работы студента при выполнении выпускной квалификационной работы.
Данный курс разработан для осуществления самостоятельной работы студентов в рамках производственной практики «Научно-исследовательская работа» в 3, 4, 5 семестрах.
Задание для самостоятельной работы в каждом семестре включает выполнение индивидуального задания для прохождения производственной практики (НИР).
Результатом выполнения считается отчет по практике, отчетные документы по практике, защита отчета по практике. Структура отчета должна последовательно раскрывать пункты индивидуального задания. Представление и защита отчетных документов о результатах практики обучающимися осуществляется в первые три дня промежуточной аттестации (учебно-экзаменационной сессии), непосредственно следующей за практикой.
При возникновении трудностей свяжитесь с Вашим преподавателем.
Критерии оценивания отчета, отчетных документов:
полнота выполнения индивидуального задания; степень самостоятельности при выполнении НИР, логической завершенности и обоснованности выводов; структура отчета, отчетных документов, ее соответствие требованиям по содержанию и оформлению; актуальность и полнота нормативно-правовой базы, актуальность литературы, данных; оформление библиографического списка.
Критерии оценивания защиты отчета:
«Зачтено», соответствует от 61 до 100 баллов включительно – обучающийся реализовал календарный учебный график, выполнил индивидуальное задание полностью либо в значительной степени, результаты не содержат фактических ошибок, либо содержащиеся ошибки не существенны, исправлены обучающимся в процессе собеседования; текст отчета выстроен логично, не содержит грамматических и стилистических ошибок; представленный отчет полностью соответствует требованиям по содержанию и оформлению, либо имеются незначительные отступления от требований, предъявляемых к отчету.
«Незачтено», соответствует 0-60 баллам – обучающийся не реализовал календарный учебный график, не выполнил индивидуальное задание полностью либо в значительной степени, результаты содержат фактические ошибки; в процессе собеседования установлено отсутствие сформированности компетенции; текст отчета выстроен с нарушением логики, содержит грамматические и стилистические ошибки; представленный отчет не соответствует требованиям по содержанию и оформлению, либо имеются значительные отступления от требований, предъявляемых к отчету; текст отчета содержит недостоверные сведения; отчет не представлен.
Данный курс разработан для осуществления самостоятельной работы студентов в рамках производственной практики «Научно-исследовательская работа» в 5 семестре.
Задание для самостоятельной работы включает выполнение индивидуального задания для прохождения производственной практики (НИР).
Результатом выполнения считается отчет по практике, отчетные документы по практике, защита отчета по практике. Структура отчета должна последовательно раскрывать пункты индивидуального задания. При возникновении трудностей свяжитесь с Вашим преподавателем.
Критерии оценивания отчета, отчетных документов:
полнота выполнения индивидуального задания; степень самостоятельности при выполнении НИР, логической завершенности и обоснованности выводов; структура отчета, отчетных документов, ее соответствие требованиям по содержанию и оформлению; актуальность и полнота нормативно-правовой базы, актуальность литературы, данных; оформление библиографического списка.
Критерии оценивания защиты отчета:
«Зачтено», соответствует от 61 до 100 баллов включительно – обучающийся реализовал календарный учебный график, выполнил индивидуальное задание полностью либо в значительной степени, результаты не содержат фактических ошибок, либо содержащиеся ошибки не существенны, исправлены обучающимся в процессе собеседования; текст отчета выстроен логично, не содержит грамматических и стилистических ошибок; представленный отчет полностью соответствует требованиям по содержанию и оформлению, либо имеются незначительные отступления от требований, предъявляемых к отчету.
«Незачтено», соответствует 0-60 баллам – обучающийся не реализовал календарный учебный график, не выполнил индивидуальное задание полностью либо в значительной степени, результаты содержат фактические ошибки; в процессе собеседования установлено отсутствие сформированности компетенции; текст отчета выстроен с нарушением логики, содержит грамматические и стилистические ошибки; представленный отчет не соответствует требованиям по содержанию и оформлению, либо имеются значительные отступления от требований, предъявляемых к отчету; текст отчета содержит недостоверные сведения; отчет не представлен.
Мастерская « Экономика бизнеса» представляет один из блоков укрупненной проектной мастерской «Homo Economicus» и реализуется в рамках дисциплины «Россия и мир». Направление мастерской «Экономика бизнеса» позволяет сформировать у обучающихся основы теоретических знаний в области экономики и бизнеса, возможности их прикладного использования; повысить уровень финансовой и экономической грамотности обучающихся; сформировать навыки принятия экономических и финансовых решений в меняющихся условиях, применения цифровых методов и инструментов в практике предпринимательской деятельности.
Мастерская « Экономика бизнеса» представляет один из блоков укрупненной проектной мастерской «Homo Economicus» и реализуется в рамках дисциплины «Россия и мир». Направление мастерской «Экономика бизнеса» позволяет сформировать у обучающихся основы теоретических знаний в области экономики и бизнеса, возможности их прикладного использования; повысить уровень финансовой и экономической грамотности обучающихся; сформировать навыки принятия экономических и финансовых решений в меняющихся условиях, применения цифровых методов и инструментов в практике предпринимательской деятельности.
История инновационного развития европейской цивилизации (докапиталистического). Важнейшие вехи инновационного развития в «доисторическом» обществе. Основные этапные нововведения античности (зарождение древнегреческой полисной демократии; зарождение научной методологии, формулирование римского права и т.д.).Процессы развития в последующих периодах. Теория больших инновационных циклов Н.Д.Кондратьева. Изучение циклического характера экономической конъюнктуры до Н.Д. Кондратьева ( Х.Кларк, В.Джевонс, К.Маркс и т.д.).Хронология больших циклов экономической динамики по Кондратьеву. Выделение «четырех эмпирических правильностей».Инновационные циклы новой истории (современные представления),их характеристика. Различные интерпретации теории Н.Д.Кондратьева. Содержание понятия «инновационный менеджмент и управление знаниями», предпосылки его выделения в самостоятельное направление общего управления. Этапы развития мировой теории и практики инновационного менеджмента, отечественный опыт функционирования инновационной сферы. Потенциальные преимущества и проблемы, возникающие при осуществлении инновационной деятельности. Объект, предмет, цели, задачи, функции, уровни инновационного менеджмента. Специфика профессиональной деятельности инновационного менеджера. Общие правила эффективного инновационного менеджмента.Виды знания. Влияние знания на управление инновационных процессов. Содержание понятий «новшество», «нововведение», «инновация», их взаимосвязь.Ключевые составляющие, предпосылки появления, основные источники и функции инноваций. Свойства инноваций как процесса с повышенной интеллектуальной составляющей. Возможные классификации инноваций. Понятие и сущность инновационного процесса, его характер. Способы рассмотрения инновационного процесса.. Характеристика поколений моделей инновационного процесса. . Инновационный процесс как совокупность этапов жизненных циклов новшества и нововведения. Формы организации инновационного процесса, их преимущества и недостатки. Методы ускорения осуществления инновационного процесса..Определение понятия «развитие». Экономическое развитие и его влияние на инновационные процессы. Характеристика понятие «устойчивое развитие»,связь устойчивого развития с инновационными процессами. Роль знаний в современной развитие. Знание и инновационный процесс. Факторы экономического роста России и инновационные процессы. Специфика развития современного предприятия. Управление инновационными идеями в организации(процессы генерирования идеи, представление идей руководству, системы управления идеями).Создание в организации инновационной культуры (мотивация творческой деятельности персонала, развитие творческих способностей персонала, инновационное лидерство).Сущность финансирования инновационной деятельности, основные элементы данной системы и их взаимосвязь с этапами инновационного процесса, функции, принципы и целевая направленность. Особенности финансирования инноваций за счет бюджета, конкурсное распределение средств. Внебюджетные методы мобилизации финансовых ресурсов для инновационной деятельности: собственные средства организаций и средства сторонних инвесторов.Содержание понятия «рынок инноваций». Объектная и субъектная структуры, основные свойства и функции, предпосылки формирования рынка инноваций. Инновационные аспекты конкурентного поведения организаций.Понятие и сущность инновационного риска, возможная классификация. Технология управления инновационным риском: цель, задачи, элементы. Методы и способы управления инновационным риском, их характеристика. Отношение к персоналу в инновационной деятельности. Функциональные роли в инновационной деятельности. Личные качества участников инновационного процесса. Роль лидера в организации инновационных процессов организации. Сущность менеджмент изменений, способы управления изменениями в организации. Обучение персонала и инновационные п инновационные процессы. Выбор организационной структуры организации, способствующей инновационным процессам. Определение миссии инновационной организации.Формирование целей и задач инновационной организации. Подготовка персонала к выполнению целей и задач инновационной организации.
Типология инновационных организаций. Финансирование научной деятельности. Организационные структуры научной деятельности. Прикладная наука и проектно-конструкторская деятельность. Общественные научные организации. Венчурные фирмы, их роль в организации и реализации инновационных процессов. Организационная инфраструктура инновационной деятельности. Информационная инфраструктура инновационной деятельности. Правовая и финансовая инфраструктура инновационной деятельности. Инфраструктура инновационного бизнеса (технопарки и бизнес-инкубаторы).Организационные формы инновационной деятельности :территориально-инновационная инфраструктура (университетские городки, технополисы и кластеры ;закрытые административно-территориальные образования (ЗАТО), наукограды. Определение понятия «инновационный проект» Характеристика видов инновационного проекта. Общие положения оценки инновационного проекта. Основные методы оценки инновационных проектов, их характеристика. Экономическая оценка инновационных проектов. Организационный инструментарий управления инновационным проектом. Формы финансирования инновационных проектов. Особенности управления инновационными проектами с технологической доминантой. Этапы разработки нового продукта. Проблемы проектного менеджмента. Понятие и сущность интеллектуальной собственности. Объекты промышленной собственности и их характеристика. Особенности реализации авторского права. Исторические аспекты защиты интеллектуальной собственности: мировой и отечественный опыт. Содержание понятия «патент». Преимущества и ограничения патентной системы защиты интеллектуальной собственности. Возможные системы патентования интеллектуальной собственности.
Передача технологий (патентно-лицензионная торговля).Виды лицензионных договоров. Содержание лицензионного договора, Особенности ценообразования на научно-техническую продукцию. Формы лицензионных платежей. Методы определения роялити. Оценка стоимости промышленного образца. Характеристика рынка научно-технической продукции. Понятие и сущность инновационной стратегии. Факторы и критерии качества инновационной стратегии. Классификации инновационных стратегий, виды адаптационной и творческой инновационных стратегий. Конкурентные инновационные стратегии и их характеристика. Технология разработки инновационной стратегии, особенности оценки инновационных потенциала и климата организации. Организационное обеспечение реализации инновационных стратегий. Стратегия использования объектов промышленной собственности. Проблемы реализации стратегического подхода в управлении инновациями.Сущность понятия «инновационно-инвестиционная» деятельность. Характеристика основных форм инновационно-инвестиционной деятельности. Основные методы оценки инновационно-инвестиционных проектов (расчет выбранного показателя эффективности ; балльная оценка факторов эффективности ,методика раздельных критериальных оценок).Критерии оценки инновационно-инвестиционного проекта (стратегические критерии, финансовые критерии ,научно-технические критерии, производственные критерии, внешние критерии).Проблемы проектов, связанные с внешними (экологическими) критериями.Содержание понятия «организация инноваций». Основные тенденции в организации инноваций, свойства современных инновационных компаний. Понятие и сущность организационной структуры инновационной компании, факторы влияния, принципы и требования ее рационального построения. Влияние нововведений на организационные изменения. Эволюция подходов к управлению инновациями в крупных промышленных корпорациях. Успех и риск в деятельности малых инновационных компаний. Технопарковые структуры организации инновационной деятельности и их характеристика. Факторы восприимчивости компании к инновациям, способы повышения инновационной активности менеджмента и персонала. Ключевые функции успеха инновационного процесса в компании, необходимые качества сотрудников для их выполнения. Понятие и сущность эффективности инновационной деятельности организации. Возможная классификация видов эффективности и эффекта инновационной деятельности организации. Факторы, повышающие эффективность инновационной деятельности организации. Подходы к оценке эффективности инновационной деятельности организации, используемые показатели и их характеристика. Понятие и каналы диффузии. Модель референтных групп,ее характеристика.Модели географической диффузии нововведений Т.Хегерстранда. Теория центральных мест и иерархия населенных пунктов.