Как учили и учат школьников в России и за рубежом (Быков С.А., Емельянова И.Н.; EL пререквизит ШО: ПО НО)и)
Школа образования ТюмГУ
Тип курса: Образовательный процесс
Эл. почта для обращений: s.a.bykov@utmn.ru
Язык содержания: ru
Возможность получить сертификат: No
Платный курс: No

Курс относится к числу профессиональных элективов.

Цель: расширение общекультурного кругозора и симулирование интереса студентов к педагогической деятельности через формирование представлений об истории и развитии образования как социальной практики, о современных моделях организации обучения и тенденциях развития образования в современном мире.

СТРАТЕГИИ ПОСТРОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КАРЬЕРЫ И ЛИЧНОСТНОГО РОСТА (Неумоева-Колчеданцева Е.В., 44.04.01 Управление и инновации в образовании, 1 курс, весенний семестр)
Школа образования ТюмГУ
Тип курса: Образовательный процесс
Эл. почта для обращений: e.v.neumoeva-kolched@utmn.ru
Язык содержания: ru
Возможность получить сертификат: No
Платный курс: No

Актуальность дисциплины обусловлена тем, что в современном образовании личностно-профессиональное развитие и рост педагога – норма педагогической деятельности. Только постоянно развивающийся педагог может решать сложные задачи, которые ставит перед ним общество и образование.  При этом развитие и рост    не только социально и профессионально обусловленные процессы, они индивидуализированы. Это значит, что педагог должен научиться осознанно, осмысленно управлять данными процессами на основе адекватных представлений о себе, своем будущем, на основе расстановки жизненных и профессиональных приоритетов, на основе развитой саморегуляции.

Цель курса – создание условий для формирования готовности и способности будущего педагога проектировать и реализовывать стратегии профессиональной карьеры и личностного роста.

Задачи:

1)      создание условий для овладения студентов понятийно-категориальным аппаратом дисциплины, формирования представлений о профессиональной карьере и личностном росте;

2)      создание условий для формирования умений анализа и оценки явлений, относящихся к области профессионально-личностного роста;

3)      создание условий для формирования навыков проектирования и реализации стратегий профессиональной карьеры и личностного роста.

МАСТЕР-КЛАСС: управление личностно-профессиональным ростом педагога (Неумоева-Колчеданцева Е.В., 44.04.01 Управление и инновации в образовании, 2 курс, осенний семестр)
Школа образования ТюмГУ
Тип курса: Образовательный процесс
Эл. почта для обращений: e.v.neumoeva-kolched@utmn.ru
Язык содержания: ru
Возможность получить сертификат: No
Платный курс: No

Актуальность дисциплины обусловлена тем, что личностно-профессиональный рост – норма современного образования. Только педагог, ориентированный на личностно-профессиональный рост, может решать сложные задачи, которые ставит перед ним общество и образование.  Соответственно, управление личностно-профессиональным ростом педагога – неотъемлемая часть функционала руководителя образовательной организации. При этом, управление личностно-профессиональным ростом педагога предполагает: адекватное понимание объекта управления (то есть, в данном случае, сути и динамики личностно-профессионального роста), ориентацию на ресурсный подход к управлению личностно-профессиональным ростом педагога, готовность к созданию условий, необходимых для личностно-профессионального роста педагогов.

Цель курса – создание условий для формирования готовности и способности будущего руководителя образовательной организации научно обоснованно и операционально грамотно управлять процессом личностно-профессионального роста педагога.

Задачи:

1)      создание условий для овладения студентов понятийно-категориальным аппаратом дисциплины, формирования представлений об управлении личностно-профессиональным ростом педагогов;

2)      создание условий для формирования умений анализа и оценки явлений, относящихся к области управления личностно-профессиональным ростом педагогов;

3)      создание условий для формирования навыков проектирования и реализации практик, необходимых для управления личностно-профессиональным ростом педагогов.

УПРАВЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ РАЗВИТИЕМ ПЕДАГОГА (Неумоева-Колчеданцева Е.В., 44.04.01 Управление и инновации в образовании, 1 курс, осенний семестр)
Школа образования ТюмГУ
Тип курса: Образовательный процесс
Эл. почта для обращений: e.v.neumoeva-kolched@utmn.ru
Язык содержания: ru
Возможность получить сертификат: No
Платный курс: No

Актуальность дисциплины обусловлена тем, что личностно-профессиональный рост – норма современного образования. Только педагог, ориентированный на личностно-профессиональный рост, может решать сложные задачи, которые ставит перед ним общество и образование.  Соответственно, управление личностно-профессиональным ростом педагога – неотъемлемая часть функционала руководителя образовательной организации. При этом, управление личностно-профессиональным ростом педагога предполагает: адекватное понимание объекта управления (то есть, в данном случае, сути и динамики личностно-профессионального роста), ориентацию на ресурсный подход к управлению личностно-профессиональным ростом педагога, готовность к созданию условий, необходимых для личностно-профессионального роста педагогов.

Цель курса – создание условий для формирования готовности и способности будущего руководителя образовательной организации научно обоснованно и операционально грамотно управлять процессом личностно-профессионального роста педагога.

Задачи:

1)      создание условий для овладения студентов понятийно-категориальным аппаратом дисциплины, формирования представлений об управлении личностно-профессиональным ростом педагогов;

2)      создание условий для формирования умений анализа и оценки явлений, относящихся к области управления личностно-профессиональным ростом педагогов;

3)      создание условий для формирования навыков проектирования и реализации практик, необходимых для управления личностно-профессиональным ростом педагогов.

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ (ПРОЕКТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ) ПРАКТИКА (Неумоева-Колчеданцева Е.В., 44.04.01 Управление и инновации в образовании, Практическая педагогика, 2 курс, осенний семестр)
Школа образования ТюмГУ
Тип курса: Образовательный процесс
Эл. почта для обращений: e.v.neumoeva-kolched@utmn.ru
Язык содержания: ru
Возможность получить сертификат: No
Платный курс: No

Цель практики – развитие компетенций будущего педагога, необходимых для осуществления проектировочной деятельности как основы для осуществления других видов деятельности (методической, собственно педагогической, организационно-управленческой, сопровождающей, научно-исследовательской).

Задачи:

1)      Развитие умений и навыков проектировочной деятельности;

2)      Освоение «технологии» осуществления проектировочной деятельности;

3)      Подготовка образовательных продуктов проектировочной деятельности, значимых для диссертационного исследования.

Профессиональные пробы в проектировочной деятельности отражают «технологию» социально-педагогического проектирования – его основные этапы: определение проблемы – социальный заказ – паспортизация – цель и задачи проектирования – прогнозирование.

Концепция непрерывного образования и профессиональное развитие педагога (Неумоева-Колчеданцева Е.В., 44.04.01 Управление и инновации в образовании, Практическая педагогика, 1 курс, весенний семестр)
Школа образования ТюмГУ
Тип курса: Образовательный процесс
Эл. почта для обращений: e.v.neumoeva-kolched@utmn.ru
Язык содержания: ru
Возможность получить сертификат: No
Платный курс: No

Актуальность дисциплины обусловлена тем, личностно-профессиональное развитие и рост педагога – норма современного непрерывного образования. Только педагог, ориентированный на профессиональное развитие на каждом этапе своей профессионализации, может решать сложные задачи, которые ставит перед ним общество и образование.  Соответственно, управление профессиональным развитием педагога – неотъемлемая часть функционала руководителя образовательной организации.

Цель курса – создание условий для формирования готовности и способности будущего педагога научно обоснованно и операционально грамотно управлять процессом профессионального развития на всех этапах профессионализации и с учетом их содержания.

Задачи:

1)      создание условий для овладения студентов понятийно-категориальным аппаратом дисциплины, формирования представлений о профессиональном развитии с учетом содержания каждого этапа профессионализации в контексте непрерывного образования;

2)      создание условий для формирования умений анализа и оценки явлений, относящихся к области управления профессиональным развитием педагогов на разных этапах профессионализации в контексте непрерывного образования;  

3)      создание условий для формирования навыков проектирования и реализации практик, необходимых для сопровождения  профессионального развития педагогов на разных этапах профессионализации в контексте непрерывного образования.

 

ПСИХОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ (Неумоева-Колчеданцева Е.В., 44.04.01 Практическая педагогика, 2 курс, осенний семестр)
Школа образования ТюмГУ
Тип курса: Образовательный процесс
Эл. почта для обращений: e.v.neumoeva-kolched@utmn.ru
Язык содержания: ru
Возможность получить сертификат: No
Платный курс: No

 В контексте современных социокультурных вызовов (неопределенность, сложность, разнообразие) ведущей парадигмой образования является социально-личностная
(В.И. Загвязинский) – гуманистическая по своей направленности, культуротворческая по содержанию, активно деятельностная по способам и «технологиям» реализации (В.И. Загвязинский). Данная парадигма определяет необходимость неотчужденных от личности условий и технологий обучения, отвечающих потребностям личности и обеспечивающих достижение личностных результатов обучения, востребованных в современных социокультурных условиях.

Цель дисциплины: развитие готовности и способности будущих педагогов к проектированию и осуществлению учебного процесса, релевантного задачам самоопределения и развития личности учащегося в условия социокультурных вызовов (неопределенности, сложности, разнообразия).

Задачи дисциплины:

1)      создание условий для овладения студентов понятийно-категориальным аппаратом дисциплины, формирования представлений о психологических основах (факторы, проблемы, движущие силы и др.) учебного процесса, формирования целостного видения обучения в единстве его результатов и процесса;

2)      создание условий для развития умений проектирования личностных результатов учебного процесса;

3)      создание условий для развития умений проектирования и реализации «технологий» обучения, релевантных личностным результатам обучения.

Количественные и качественные методы в гуманитарных исследованиях (Быков С.А., EL)
Школа образования ТюмГУ
Тип курса: Образовательный процесс
Эл. почта для обращений: s.a.bykov@utmn.ru
Язык содержания: ru
Возможность получить сертификат: No
Платный курс: No

Целью курса является развитие инновационного научно-исследовательского мышления, профессионального потенциала и мастерства слушателей. Реализация курса будет способствовать созданию инновационной образовательной и научной среды в вузе как инструмента формирования интеллектуального и научного потенциала выпускников, реализации комплексного (компетентностного) подхода к образовательной деятельности, внедрению инновационных методов и подходов при реализации научных исследований; повышению качества выпускных бакалаврских работ путем доведения их до уровня инновационных научно-исследовательских проектов, обеспечению при подготовке бакалавров завершенного цикла от идеи до создания и реализации продукта (проекта, модели и т.п.).

Научно-исследовательский семинар ч. 1
Школа образования ТюмГУ
Тип курса: Образовательный процесс
Эл. почта для обращений: d.n.dolganov@utmn.ru
Язык содержания: ru
Возможность получить сертификат: No
Платный курс: No

Курс позволяет разобраться в том, как планируются и выполняются научные исследования и научно-практические проекты в психологии и как оформляются их результаты.

Педагогическая практика (Быков С.А., весенний семестр, 1 курс магистратуры)
Школа образования ТюмГУ
Тип курса: Образовательный процесс
Эл. почта для обращений: s.a.bykov@utmn.ru
Язык содержания: ru
Возможность получить сертификат: No
Платный курс: No
Право на образование в XXI веке (Быков С.А., осенний семестр, 2 курс магистратуры)
Школа образования ТюмГУ
Тип курса: Образовательный процесс
Эл. почта для обращений: s.a.bykov@utmn.ru
Язык содержания: ru
Возможность получить сертификат: No
Платный курс: No
Образование в условиях глобализации (Быков С.А., осенний семестр, 1 курс магистратуры)
Школа образования ТюмГУ
Тип курса: Образовательный процесс
Эл. почта для обращений: s.a.bykov@utmn.ru
Язык содержания: ru
Возможность получить сертификат: No
Платный курс: No
Эффективные коммуникации в команде
Школа образования ТюмГУ
Нагрузка (ак. ч.): 32
Тип курса: Дополнительное образование
Язык содержания: ru
Возможность получить сертификат: No
Платный курс: No
1
Школа образования ТюмГУ
Тип курса: Дополнительное образование
Язык содержания: ru
Общая трудоемкость (з.е.): 144
Возможность получить сертификат: No
Тип выдаваемого сертификата: Удостоверение о повышении квалификации
Платный курс: No
Черчение и методика обучения в школе с применением IT технологий
Школа образования ТюмГУ
Нагрузка (ак. ч.): 144
Тип курса: Дополнительное образование
Эл. почта для обращений: o.a.ovsyannikova@utmn.ru
Язык содержания: ru
Формируемые компетенции:
применение средств графики и черчения
использование различных графических средств для решения образовательных задач
применения IT технологий для решения образовательных задач
Возможность получить сертификат: No
Платный курс:

В школах с 2024 года вводится обязательный учебный курс «Черчение» в инженерных классах и «Основы черчения» по программам основного общего образования (поручение Президента РФ В. Путина) https://tass.ru/obschestvo/17943159. Для реализации этой задачи необходимы кадры с современными компетенциями в области проектирования и черчения. С 2019 года (официально) черчение в школах не преподается, а в вузах с 1989 года не готовят специалистов с квалификацией «учитель изобразительного искусства и черчения средней школы», хотя в рамках спецкурсов черчение преподается. Данная программа призвана устранить кадровую проблему, и «вооружить» учителей изобразительного искусства современными компетенциями в области черчения, методики преподавания черчения, проектирования и применения IT технологий для решения образовательных задач.

Этот курс для вас, если вы:

– Хотите ликвидировать "пробелы" в черчении, методике черчения, проектной графике и  применения IT технологий в их преподавании.

– Работаете учителем изобразительного искусства и планируете занять смежную позицию преподавателя предмета «черчение».

– Владеете базовыми знаниями в области черчения, методики черчения, проектной графики и применения IT технологий в их преподавании, но вам не хватает опыта и практики.

– Хотите перенять опыт экспертов в данных областях.

– Сталкиваетесь с трудностями, когда выполняете чертежи, проектные задания, преподаете черчение и применяете IT технологии в преподавательской деятельности.

Чему вы научитесь.

 Знания:

-основ черчения, начертательной геометрии, проектирования и способы их применения для решения образовательных задач в современной школе (оформление чертежей, ГОСТы, типы линий, принципы проецирования и т.п.);

- разновидностей проектной графики (клаузуры, линейная и т.п.) и возможность их применения для решения образовательных задач в школе;

- принципов работы в программных средах Corel Draw и Inkscape, а также возможностей их применения для выполнения графических работ на компьютере в школе (чертеж, аксонометрия и т.п.);

- методики обучения черчению, принципы построения программы, а также межпредметные связи с учебными дисциплинами.

 

Умения:

-выполнять и оформлять чертежи различного назначения в соответствии с ГОСТом и требованиями школьной программы;

- выполнять проектные работы в опоре на графические и чертежные навыки с учетом возможностей школьного образования;

- выполнять проектные задачи различного назначения (визуализация объектов, чертеж и т.п.) в программных средах Corel Draw и Inkscape с учетом задач современной школы;

- анализировать содержание учебных программ по черчению в средней школе, выявлять межпредметные связи между черчением и другими учебными предметами.

 

Навыки:

-применения средств графики и черчения при выполнении образовательных задач в школе; 

- использования различных графических средств для решения образовательных задач;

- применения IT технологий для решения образовательных задач;

- разработки уроков, наглядных пособий и аттестационных заданий в соответствии с требованиями ФГОС.


Модули учебной программы:

Раздел 1. Основы черчения и начертательной геометрии

  • Тема 1.1. Краткий исторический очерк развития черчения и проектной графики 
  • Тема 1.2. Основные сведения о проецировании
  • Тема 1.3. Проецирование многогранников и тел вращения
  • Тема 1.4.  Аксонометрические проекции
  • Тема 1.6. Сечение многогранников и тел вращения плоскостью
  • Тема 1.8. Способы нанесения размеров на чертеже
  • Тема 1.9. Сечения и разрезы
 
Раздел 2. «Ручная графика» в проектировании

  • Тема 2.1. Виды проектной графики
  • Тема 2.2. Эскизный проект (клаузура)
  • Тема 2.3. Выявление формы объекта в проекте при помощи светотени. Теория теней.
 
Раздел 3. Компьютерные технологии в черчении и проектировании
  • Тема 3.1. Знакомство с интерфейсом и инструментарием программ Corel Draw и Inkscape
  • Тема 3.2. Выполнение чертежа в программе Corel Draw и Inkscape
  • Тема 3.3. Выполнение аксонометрии в программе Corel Draw и Inkscape
  • Тема 3.4. Верстка портфолио в программе Corel Draw и Inkscape
 
Раздел 4. Методика обучения черчению
  • Тема 4.1. Методика обучения черчению. Специфика урока черчения
  • Тема 4.2. Межпредметные связи на уроке черчения
  • Тема 4.3. Дидактические принципы и методика обучения черчению
  • Тема 4.4. Оборудование уроков черчения
  • Тема 4.5. Методические приемы обучения черчению
  • Тема 4.6. Методика обучения анализу формы предмета. 
  • Тема 4.7. Обучение учащихся чтению машиностроительных чертежей
  • Тема 4.8. Методика активизации графическо-творческой деятельности.
  • Тема 4.9. Разработка урока в 7 классе с учетом требований ФГОС
  • Тема 4.10. Разработка урока в 8 классе с учетом требований ФГОС
  • Тема 4.11 Работа на классной доске
  • Тема 4.12. Оценка знаний учащихся по черчению  
 
Итоговая аттестация
 

 По завершению обучения вы получаете документ государственного образца о прохождении курса повышения квалификации. 

Преподаватели курса.

Мокроусов Сергей Иванович

Мокроусов Сергей Иванович,  кандидат педагогических наук, доцент кафедры искусств ТюмГУ.

Специальность по диплому: «Изобразительное искусство и черчение»

Преподает в ТюмГУ дисциплины: «Живопись», «Рисунок», «Композиция», «Практика по черчению и проектированию», «Проектирование рекламы и инфографики в программе Corel Draw», «3D и медийная реклама в программе 3Ds Max», «Проектная графика для всех».

Бакиева Ольга Афанасьевна

Бакиева Ольга Афанасьевна,  кандидат педагогических наук доцент кафедры искусств ТюмГУ.

Специальность по диплому: «Изобразительное искусство и черчение».

Преподает в ТюмГУ дисциплины: «Методика обучения изобразительному искусству», «Педагогическая практика (пробных уроков и внеклассных мероприятий)», «Технологическая (проектно-технологическая) практика (по технологии создания изделий декоративно-прикладного искусства)», «Современные прикладные искусства».