Программа дисциплины "Психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации основных дополнительных образовательных программ " призвана помочь педагогу-психологу образовательного учреждения в эффективной организации процесса сопровождения образовательных программ. Раскрываются вопросы сущности данного процесса, рассматриваются направления и формы психолого-педагогического сопровождения, эффективные условия организации данного процесса, определяются критерии при оценке качества результатов психолого-педагогического сопровождения
Цель дисциплины сформировать представление о психологической экспертизе как методе оценки комфортности и безопасности образовательной среды образовательных организаций.
Актуальность разработки программы определяется насущной потребностью изучения влияния условий образовательной среды на личностное развитие ее субъектов, на поддержку и формирование таких качеств их личности, которые обеспечивали бы успешное функционирование в ней.
Цель дисциплины - это овладение теоретическими и практическими основами психологического консультирования. В рамках дисциплины студенты овладеют системным представлением, об особенностях построения консультационного процесса. Познакомятся с гуманистическими основами построения консультативного диалога психолога с клиентом: дошкольником, подростком, старшеклассником, студентом, людей зрелого и пожилого возраста. Приобретут начальные навыки овладения технологиями процесса консультирования клиента с целью усиления его самоподдержки, повышения самопринятия, осознавания себя.
Изучение дисциплины способствует становлению целостного представления о сущности, цели, задачах, принципах коррекционно-развивающей работы с детьми и обучающимися; знаний о видах, формах, методах коррекционно-развивающей работы для решения широкого круга профессиональных психолого-педагогических задач.
Дисциплина направлена на формирование научных представлений об общих основах психодиагностики и профессиональных компетенций психолога образования, связанных с планированием, организацией, обработкой, интерпретацией и представлением результатов диагностического обследования детей раннего, дошкольного, младшего школьного, подросткового и раннего юношеского возрастов.
Изучение дисциплины позволит сформировать знания о цели, задачах, формах, методах, содержании психологического просвещения педагогов дошкольных и школьных образовательных учреждений, детей дошкольного возраста, школьников и родителей.
В программе дисциплины «Психологическая профилактика в образовательных учреждениях» содержится материал лекционных и практических занятий. Целью освоения дисциплины «Психологическая профилактика в образовательных учреждениях» является ознакомление с профессиональной деятельностью психолога, направленной на сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся в процессе обучения и воспитания в образовательных организациях.